Эдуард Хиль любил бродить по Кузнечному рынку и общаться с людьми

04.09.2012, 21:16

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сын Эдуарда Хиля Дмитрий по найденным дневникам пишет книгу о любимом, народном певце. Своими мыслями и незатейливыми историями, связанными с именем прославленного отца, он поделился с корреспондентом НТВ.

Он перенес войну, дистрофию, ранение, два раза убегал на фронт, но удивительным образом смог сохранить в душе столько тепла, что, казалось, его хватит всем. Сегодня Эдуарду Хилю исполнилось бы 78 лет. Говорить о том, какого уровня Хиль был звездой, наверное, бессмысленно. Это признанный факт. Но кроме исполнительского таланта, народное признание ему принесли простота и доступность.

Совсем недавно в семейных архивах были обнаружены дневники певца. Они лягут в основу книги, над которой сейчас работает сын Эдуарда Хиля. Дмитрий говорит, что она обязательно будет веселой. В духе и настроении отца.

В книгу войдут эпизоды из жизни, которые происходили с певцом в самых необычных местах. Об Эдуарде Хиле и его любимых уголках в Ленинграде-Петербурге корреспонденту НТВ Катерине Правдиной рассказал сын певца Дмитрий.

Он ездил на метро, часто ходил пешком по Петербургу. Атмосфера старого города и непринужденное общение иногда с незнакомцами — то, что дополняло образы любимых мест Эдуарда Хиля, сосредоточенных вокруг дома на Фонтанке. Рядом была и работа — «Ленконцерт», которому он отдал больше 50 лет своей творческой жизни.

Дмитрий Хиль, сын Эдуарда Хиля: «Как раз напротив нашего дома находится „Ленконцерт“, в котором папа провел так много лет. Это его основное место работы. Там, у „Ленконцерта“ была пристань, а здесь лесенка свешивалась. И зимой, когда Фонтанка покрывалась льдом, отец ходил по льду, потому что оба моста были далеко».

Казалось, у Эдуарда Хиля всегда было хорошее настроение, которым был готов делиться со всеми. Он обладал удивительной харизмой — доброты, простоты, тепла, обворожительного юмора. Общаясь с ним, люди не чувствовали пропасти, которая обычно возникает рядом со звездами. Хиль вообще к славе относился как ко временному явлению.

Дмитрий Хиль, сын Эдуарда Хиля: «Рынок Эдуард Анатольевич очень любил. Почему? Здесь много простых людей, с которыми он общался. Часто сюда приходил, говорил, шутя. „Ну, что сколько стоит? Очень дорого“». Он даже здесь с одним гармонистом что-то пел, какие-то забавные песни. А потом, когда он ходил по рядам, ему помидоры давали, зелень, груши. И вот он приходил домой и говорил: «Смотри, Зоя. Я могу даже не работать, а просто ходить на рынок. И буду обеспечен».

Для Дмитрия Хиля отец по-прежнему рядом. Просто уехал на гастроли, ушел на репетицию или сидит в любимом кафе на Рубинштейна. Здесь Дмитрий иногда размышляет над книгой, которую начал писать еще в январе. Книгу о себе, папе, преемственности поколений.

И когда материал был наполовину готов, обнаружились дневники Эдуарда Хиля. И то, о чем когда-то не договорили отец и сын, неожиданно стало доступным. На составленный в свое время список вопросов, нашлись ответы на разрозненных страницах воспоминаний и впечатлений.

Оказалось, первые записи Эдуард Хиль сделал, когда ему было всего 15 лет. И в этом общении через иногда плохо разбираемые заметки, сделанные карандашом и чернилами, сын как будто заново узнает отца. И беседа продолжается.

Дмитрий Хиль, сын Эдуарда Хиля: «Папа у нас только живой. Он вот сейчас точно также зайдет и спросит, записали ли мы интервью, а потом скажет, что нужно репетировать или ехать на концерт. Постоянно есть такое ощущение, потому что в доме все наполнено его энергетикой. Мне просто так кажется. Тем более, что я сейчас занимаюсь его воспоминаниями. И пока все это печатаешь, хочется время растянуть. Ты получаешь какие-то интересные истории, ответы на многие вопросы. И что же будет потом, когда все воспоминания наконец будут напечатаны? Больше не будет никакой беседы с человеком, потому что он уже все сказал».

Читайте также