В Петербурге избавляются от пробок на Ржевке

30.08.2012, 17:32

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Красногвардейском районе города открыли небольшую, но важную дорогу, которая облегчит выезд в Ленобласть. Также изменилась схема движения на прилегающих к Рябовскому шоссе улицах.

Сегодня в Красногвардейском районе Петербурга автомобилисты осваивают новую схему движения. Рябовское шоссе стало односторонним на выезд из города до кольцевой автодороги. В свою очередь улицы Ржевская и Красина сделали односторонними по направлению к Петербургу. Об этих изменениях давно настаивали районная администрация и ГИБДД. Чтобы подъехать к КАД, в двухкилометровой пробке люди теряли как минимум час.

О том, каким образом удалось сдвинуть ситуацию, рассказывает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

До этого решить проблему постоянных заторов на Рябовском шоссе не позволяло отсутствие совсем небольшой дороги — всего около 200 метров — так называемой перемычки между собственно Рябовским шоссе и Ржевской улицей. Теперь Рябовское шоссе стало односторонним в сторону Ленинградской области — Всеволожска, а Ржевская улица и улица Красина, соответственно, стали односторонними в сторону улицы Коммуны и центра Петербурга.

Раньше каждый вечер на пересечении Ириновского проспекта и улицы Коммуны из четырех рядов автомобили утрамбовывались в один, да еще и пересекая трамвайные пути. Щупальца этой пробки мертвой хваткой сжимали все прилегающие дороги. И далее два километра до виадука над кольцевой сотни автомобилей практически не двигались. Жители Ржевки вообще бросали машины: пешком быстрее.

Ильич Матевосян, житель Красногвардейского района: «Чтобы доехать до дома, я бросаю машину и пять минут иду пешком. А ехать мне от 40 минут до полутора часов. Когда как».

Теперь же, по замыслу ГИБДД, (полицейские едва ли не активнее всех ратовали за создание одностороннего движения на Рябовском) заторы должны уйти в прошлое.

Сергей Бодров, начальник ОГИБДД УМВД РФ по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга: «Четыре потока Ириновского проспекта превратятся не в один поток, а в два, потому как пропускная способность Рябовского шоссе составляет два, на одном участке (полтора километра) четыре полосы. Получается, что пропускная способность увеличивается в два, три раза».

Единственные, кого новая схема движения не слишком обрадовала, это автомобилисты, которые ездят по Челябинской улице. Чтобы попасть на нее, теперь нужно уехать за кольцевую в сторону области и, развернувшись, вернуться обратно уже на Ржевскую улицу и только тогда повернуть на Челябинскую. А эта дорога ведет к крупному предприятию, жилому микрорайону и деревне Рыбацкое. Но чиновники считают, что это меньшее из зол.

Сергей Козырев, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Мы сейчас уже видим результаты работы этой схемы. Надеемся, что она эффективна, сделана без ошибок. Если есть ошибки, будем их корректировать».

То, что вносить коррективы все-таки придется, стало ясно уже в первые часы после запуска движения по новой схеме. На улице Коммуны от шоссе Революции до Рябовского образовался несвойственный этому участку внушительный затор. Видимо, не столь уж малому числу автомобилистов нужно проезжать со стороны центра на ставшую встречной улицу Красина и далее на Челябинскую.

Судя по всему, слишком мало машин успевают повернуть с Коммуны на Рябовское на зеленый свет. Как показал недавний случай с Коломяжским путепроводом, если будет принято решение изменить фазы работы светофора, на это уйдет около месяца. Так что от пробки на Ржевке отвыкать пока рано, просто она теперь — чуть в стороне.

Читайте также