Плиты с проданного аэродрома вывозили полгода и не таясь

23.08.2012, 22:03

Видео программы «Сегодня»

Бетонные плиты с взлетно-посадочной полосы аэродрома, проданной полковником, вывозили в открытую и «всей страной», вспоминают очевидцы.

Сегодня в Брянской области должен был начаться процесс над бывшим чиновником Минобороны, отвечавшим за военный аэродром Климово. Полковник в отставке Андрей Усок сознался, что за взятку в 1 миллион рублей позволил бизнесменам разобрать взлетно-посадочную полосу.

Отставной полковник явился в суд за 10 минут до начала заседания. Проскользнул в угол вестибюля и грустно уставился в окно. Он отказался комментировать свое дело — точнее, просто не стал отвечать на вопросы корреспондента НТВ Гарри Княгницкого.

Полковника судят сразу по двум статьям: «Растрата» и «Превышение должностных полномочий». По каждой максимальный срок наказания — 10 лет.

Полосу разбирали явно не спеша, особо не таясь и со знанием дела, отмечают местные жители. Снятые бетонные плиты складывали такими вот аккуратными стопками — в среднем по 10 штук, — чтобы потом вывозить с бывшего аэродрома. Демонтировать успели почти километр взлетки. Плиты корчевали автокранами и вывозили почти полгода «всей страной», вспоминают местные жители.

Александр Москаленко, инструктор автошколы: «Машин было очень много, много регионов: и Москва, и Московская область, и смоленские, и тульские, и воронежские».

В Климове, да и, пожалуй, во всей Брянской области, история о продаже аэродромного покрытия получила огромный резонанс. О том что здесь, в районном суде начался процесс по делу отставного полковника, знали кажется все без исключения жители поселка. И мало кто сомневался, что торговля взлетной полосой обернется для бывшего военного чиновника посадкой.

Но сегодня судебное заседание закончилось, едва начавшись. Сначала выяснилось, что не явился представитель потерпевшей стороны, нынешний начальник военного объекта. Потом оказалось, что отсутствует адвокат подсудимого.

В довершение всего, явились не все свидетели обвинения. В общем, процесс по этому громкому и вроде бы понятному для всех делу имеет все шансы затянуться на месяцы.

Подробности — в репортаже.

Читайте также