Спецполосы для автобусов не продержались в Москве и года

20.08.2012, 18:57

Фото: Красильников Станислав / ТАСС

Столичные власти, похоже, решили отказаться от очередного нововведения Сергея Собянина. Выделенные полосы дня общественного транспорта, которые должны были помочь в борьбе с пробками, решено упразднить. На эти цели уже выделены деньги из городского бюджета.

До конца октября на московских дорогах исчезнут 9 из 15 выделенных полос, пишет сегодня газета «Известия». По данным издания, столичный департамент ЖКХ уже готовится нанимать подрядчиков на работы по демаркировке разметки и демонтажу дорожных знаков. На все эти работы город готов выделить более 52 млн рублей.

Согласно документам департамента, в ближайшее время на востоке города будут убраны выделенки на следующих маршрутах: ул. Б. Каменщики — Новоспасский проезд — Симоновский Вал — Велозаводская ул. — проспект Андропова (от Велозаводской ул. до станции метро «Коломенская»); проспект Мира от площади Рижского вокзала до Садового кольца; ул. Сергия Радонежского — шоссе Энтузиастов.

Уберут несколько выделенок и в западной части города: Смоленская ул. — Бородинский мост — Б. Дорогомиловская ул. ; Комсомольский проспект — проспект Вернадского (от Комсомольского проспекта до станции метро «Проспект Вернадского»); проспект 60-летия Октября — МКАД; ул. Б. Якиманка — Ленинский проспект — МКАД; Новослободская ул. — Дмитровское шоссе — МКАД; ул. Красная Пресня — проспект Маршала Жукова.

Выделенные полосы для наземного транспорта начали вводить в Москве с осени прошлого года. Они должны способствовать пересаживанию автомобилистов на общественный транспорт. Таким образом мэр Москвы Сергей Собянин собирался победить столичные пробки. Однако нововведением остались крайне недовольны сами автомобилисты, которые оказались категорически не готовы пересаживаться на троллейбусы и автобусы.

Столь быстрый отказ от нововведение дал блогерам повод поерничать.

Алекс Экслер, писатель, блогер: «Наверняка у Собянина есть и другие светлые идея, на выполнение которых надо срочно направить несколько десятков миллиардов. А потом направить несколько десятков миллиардов на ликвидацию этих светлых идей».

Но нашлись у столичного градоначальника и заступники.

f_nor, ЖЖ-юзер: «Собянину за возвращение ЦПКиО и Лужников еще и не такое можно списать».

Новость об отказе от «выделенок» повлекла за собой и более серьезную реакцию. Блогер Дмитрий Терновский обратился в прокуратуру с требованием разобраться в ситуации с удалением выделенных полос в Москве, он также обдумывает идею проведения митинга по данному поводу, сообщает «Ридус».

Дмитрий Терновский: «Я давно говорил о том, что проводить нужно не только политические митинги, выходить на улицу нужно и по таким вот вопросам».

Он считает, что москвичи должны интересоваться, почему полосы для общественного транспорта «то размечают, то демаркируют».

Свое мнение на этот счет высказал другой известный блогер Илья Варламов. По его мнению, за решением стоит автомобильное лобби.

Илья Варламов: «Посмотрите, сколько различных ассоциаций автомобилистов, которые постоянно терроризируют мэрию. Сначала они добились, что по выделенным полосам для ОТ можно будет ездить в выходные, теперь добились полной отмены большинства из них. Завтра они узаконят парковку на тротуарах и переходах. У пешеходов защитников нет. Российский пешеход давно смирился с своей участью и спокойно принимает все неудобства и лишения. Проблемы пешехода никого не интересуют».

Как уже писал НТВ.Ru, недавно под вопрос был поставлен еще один проект Сергея Собянина — замена асфальта тротуарной плиткой. Об отказе от этой идеи писала на прошлой неделе газета «Московский комсомолец». Издание утверждало, что мэрия решила больше не тратить деньги на борьбу с вредным и некрасивым асфальтом. Однако вскоре в столичной мэрии опровергли сведения о намерении отказаться от идеи выложить московские тротуары плиткой.

Борьба с асфальтом на тротуарах началась в Москве летом 2011 года. Некоторые критиковали это дорогостоящее мероприятие. Тем не менее в прошлом году плиткой вымостили 340 тысяч квадратных метров, в этом — уже 400, и работа будет продолжена, заверили в мэрии. Правда, теперь работы перенесут в парки и пешеходные зоны, вместо второстепенных улицах в центре.

Читайте также