Зомби и киборги вырвались из виртуального мира на улицы

20.08.2012, 12:17

Видео программы «Сегодня»

В Кёльне завершилась крупнейшая в Европе выставка компьютерных игр Gamescom. На три дня центр города заполнили зомби, космодесантники и прочие обитатели виртуальных миров.

Свои новейшие видеошедевры представили культовые режиссеры виртуального пространства. Прошедший в Кёльне форум Gamescom для игровой компьютерной индустрии — это все равно что Каннский фестиваль для кино. В основной программе заявлено около трех сотен мировых премьер. В зале собрались 300 тысяч зрителей.

Как выяснил корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг, был и свой мейнстрим, преимущественно в жанре боевика, свой арт-хаус и авангард, а также черно-белая немая классика.

По картонному миру оригами в трепетном бумажном шелесте бежит кукольное существо, будто склеенное для мультика ручной работы. А вот и руки — это пальцы игрока, словно пробравшиеся через кнопки в мир игры. В нем, кажется, все осязаемо, и даже ветер — это ваше дыхание. Чтобы довести до ума этот гиперреализм, английским разработчикам новой игры потребуется еще год, но моду на него в Кёльне они уже задали для всей игровой индустрии.

Том О’Коннор, старший продюсер компании по производству компьютерных игр: «Теперь игры мы строим из тех материалов, которые встречаются в жизни: книжные корешки, дерево, трикотаж. Больше того, мы переносим в игру и физические свойства этих материалов».

Вложения в эти вроде бы игривые исследования в Европе давно сопоставимы с научными, а состязаться с игровыми промобюджетами здесь, в Германии, может разве что автопром. На билбордах Кёльна в эти дни — сплошь придуманные люди.

Этот товар и пощупать нельзя, но главный двигатель торговли тот же — реклама. А главный вопрос — как продать все это поэффектнее. В случае с играми это значит: чем ближе к жизни, тем лучше. Привычные 3D-экраны и голограммы уже не впечатляют.

Но лучшим рекламным носителем на Gamescom служат сами геймеры. Жанровые предпочтения каждого видны за версту. Люди наряжаются так, словно не отрывалась от любимой игры! И только психическое здоровье вызывает тревогу.

Это не миллионная лотерея, а лишь раздача жетонов, дающих право поиграть полчаса в только что вышедший танковый симулятор. Новый боевой рубеж на выставке возьмут уже сегодня. Суммарно здесь ожидается свыше 300 тысяч гостей.

Военное положение не только на дисплеях. Здесь столько геймеров, что павильоны с самыми громкими премьерами служба безопасности во избежание насилия и давки все чаще закрывает. Родители рядом, они капитулируют.

У немецкого государства, как и у заядлого геймера, налицо раздвоение личности. С одной стороны, не молкнет хор чиновников, отвечающих за молодежную политику: какие не вводи запреты, а детей-игроманов все больше. Но с другой стороны, экономика берет свое.

Томас Бремер, профессор, факультет компьютерных игр Берлинского института техники и экономики: «В том, что касается игровой индустрии, Германия рискует упустить свой шанс. Мы должны стать столь же сильными в этой области, как в промышленности. Власти это осознают. А раз так, нужно готовить кадры».

Будущие кадры коллеги профессора набирают тут же. От желающих поступить в первую в Германии государственную высшую школу компьютерных игр нет отбоя.

Джана Хастик, союз коллекционеров компьютерных игр: «Обычный осциллограф! Именно на нем в 58-м опробовали первую, по сути, игру, нечто вроде тенниса. Здесь два регулятора: одним подачу отбиваем, другим угол удара меняем. По тем временам это была сенсация».

Сенсационен и интерес, который к этим ретрозабавам проявляют здесь те, кто появился на свет много позже. Оказывается, примитивные игровые автоматы, придуманные полвека назад, могут быть увлекательнее современных бродилок-стрелялок.

Хаген Кренц, председатель немецкого общества коллекционеров игровых автоматов: «Эти игры — все равно, что старый Ferrari. Он и в сравнении с новым Lamborghini борозды не испортит. Эта ветошь будит такую ностальгию, что ее очень хочется сохранить!»

Можно даже сделать еще ход назад, уже на поле настольной игры, созданной по мотивам компьютерной. Не оттого ли, что эта реальность приятнее виртуальной?

Читайте также