Медведев в поездке по Сибири продемонстрировал плюсы путешествий поездом

06.08.2012, 20:17

Видеосюжет: Роман Соболь
Видео программы «Сегодня»

В ходе насыщенной поездки по Сибири премьер-министр Дмитрий Медведев занимался проблемами шахтеров, а также лесными пожарами и пригородными железнодорожными перевозками.

Ответственность за лесные пожары должна быть персональной. Об этом сегодня заявил Дмитрий Медведев на совещании в Томске — городе, который совсем недавно пострадал от горевших лесов.

И сегодня же — уже в Кузбассе — глава правительства занимался проблемами шахтеров. Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Романа Соболя.

У путешествия поездом есть плюсы — можно проводить совещания в пути. На перегоне между Омском и Томском Дмитрий Медведев обсудил регулирование железнодорожных тарифов. Их придется повысить на 7%.

Дмитрий Медведев, председатель Правительства РФ: «Тарифная политика в сфере железнодорожного транспорта должна быть рассчитана на долгосрочный период. В этом заинтересованы все: и сама железная дорога, и промышленность, и регионы, да и граждане, в конечном счете. Реальный сектор экономики в любом случае должен иметь возможность планировать затраты заранее не перевозку своей продукции».

Еще одно преимущество поезда — всепогодность. В Томске, куда премьер прибыл утром, еще недавно аэропорт был закрыт из-за лесных пожаров. Медведев считает: региональные власти и собственники лесных угодий плохо выучили урок 2010 года, когда все горело. Возможно, стоит ввести личную ответственность для тех, на чьей земле разгорелся пожар.

Дмитрий Медведев: «По поводу ответственности арендаторов за лесные пожары. Если вы считаете, что она недостаточная или что она слишком слабая, подготовьте предложения, значит, будем думать и об административной ответственности, и — уж если потребуется — о другой, об уголовной ответственности».

Премьер поручил усилить парашютно-десантную группировку и дополнительно купить шесть самолетов Бе-200. Следующая остановка на пути правительственного поезда — Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий. Шахта «Комсомолец» здесь самая старая — ей уже 70. И несмотря на модернизацию возраст берет свое. Все проблемы здесь еще острее. Не случайно Медведев решил встретиться с рабочими именно этой шахты. Был пересменок, одна бригада только закончила работу, другая — готовилась идти под землю.

Один из старых рабочих рассказал: ему положена пенсия в 14 тысяч, а обещанные шахтерские надбавки выплачиваются в урезанном виде. При том, что труд горняка остается одним из самых опасных.

На соседней шахте «Листвяжная» Медведеву показали диспетчерский пульт. Здесь с помощью датчиков отслеживают местоположение каждого, кто сейчас под землей. Если авария — спасатели точно знают, где и кого искать. Но такая система в России пока в единственном экземпляре. Шахта, в которую спустился премьер, — одна из новых, перспективных. Ее продукция востребована. Китайские металлургические заводы готовы заключить долгосрочные контракты.

Уголь на Кузбассе пока есть, но когда-нибудь он закончится. И это, конечно, проблема для местных моногородов, где единственный источник дохода — работа на шахте. В Прокопьевске, например, построили автомобильный завод — задел на будущее — и понемногу начинают выпускать технику в сотрудничестве с белорусами.

Вопросы открытия новых производств в шахтерском крае и развития угледобывающей отрасли планируется обсудить сегодня поздно вечером на итоговом совещании.

Читайте также