Дагестанский изобретатель загнал под капот «Жигулей» 160 «лошадок»

05.08.2012, 14:16

Видеосюжет: Омар Магомедов
Видео программы «Сегодня»

Старенькая «десятка» с обновленным двигателем легко расправляется с мощным внедорожником. Но в России разработки рационализатора из Дагестана, как оказалось, никому не нужны.

Сегодня автолюбители из Махачкалы обсуждают достижение своего земляка Гаджи Ибадулаева. Накануне он продемонстрировал возможности своей старенькой «десятки». По мощности она теперь не уступает иномарке, и все благодаря модернизации двигателя, на которую ушел не один год.

Все технические хитрости узнал корреспондент НТВ Омар Магомедов.

Неприметная с виду «десятка» не интересует даже хулиганов — типичный продукт российского автопрома. Разноцветные провода и незнакомые агрегаты наводят на мысль — перед нами очередное достижение поклонников тюнинга. И вряд ли кому-то придет в голову, что под ржавым капотом томятся не стандартные 75, а 160 лошадиных сил.

Эксперименты над жигулевскими двигателями продолжались несколько лет, пока Гаджи Ибадулаев не добился лучшего результата. Машина в разы стала мощнее и экономичней.

Сейчас на счету Гаджи Ибадулаева более 50 патентов. Его лаборатория — обычная двушка в спальном районе Махачкалы. В одной из комнат пенсионер организовал мастерскую, где из старых автозапчастей вручную собирает двигатели будущего.

По своим характеристикам его двигатели претендуют на технологическую революцию. То, что предлагает изобретатель, на первый взгляд, может показаться научной фантастикой. Ибадулаев увеличил степень сжатия внутри двигателя, миновав при этом неизбежную детонацию бензиновой смеси. Сделать подобное еще никому не удавалось.

Гаджи Ибадулаев, изобретатель: «Из 100 литров бензина, который мы заливаем в бак, всего 10–11 литров мы расходуем на движение, остальное вылетает в атмосферу. А теперь представьте себе, что увеличивая степень сжатия, можно коэффициент полезного действия на этих же режимах поднять до 65%».

Это не фокус, утверждает изобретатель. Суть идеи заложена в работе двигателя. Например, старая «десятка» легко расправляется с мощным внедорожником. Демонстрация в одной из автомастерских повергает в шок опытных мотористов. Стрелка показывает давление в клапане свыше 30 атмосфер, обычный мотор в таком случае разрывает на части.

Испытания двигателя требует больших денег, Гаджи Ибадулаев пытается предложить свои разработки в России, но отечественную науку они пока мало заинтересовали. Впрочем, сам автор верит, что когда-нибудь увидит свое детище на дорогах российских городов.

Подробности — в репортаже НТВ.

Читайте также