Порт в Бронке: сторонники и противники запаслись аргументами «за» и «против»

20.07.2012, 16:40

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Новый проект порта на южном берегу Финского залива готов к общественным слушаниям. Однако противники проекта утверждают: данный инвестпроект нанесет необратимый вред экологии и природе.

Сегодня инвестор масштабного проекта порта Бронка сверял схемы и графики, которые вскоре увидят жители города Ломоносова. Бизнесменам предстоит уже второе общественное обсуждение. Первоначальный вариант пришлось изменить.

Удастся ли в этот раз застройщику убедить всех в экологической безопасности проекта, выясняла корреспондент НТВ Наталья Дубровская.

Все эти схемы — материалы ознакомительные. Жителей Ломоносова снова приглашают на публичные слушания. Проект порта Бронка проходит повторную экологическую экспертизу. Все это, конечно, формальность. Таковы требования законодательства, если проектная документация изменена.

Инвестор уменьшил площадь газонов и передвинул некоторые постройки. Противники строительства перегрузочного комплекса первыми пришли изучить схемы. Они радеют за каждое дерево на территории будущего порта, за места гнездовья птиц и нереста рыб. В районной администрации недоумевают: местной флоре и фауне ничего не угрожает.

Алексей Попов, начальник отдела строительства и инвестиций Администрации Петродворцового района: «Та территория, которая может быть заказником и где сегодня гнездуются птицы, рыбы, она уже определена в границах. И совершенно четко на территории Ломоносова будет заказник».

Депутат Владимир Журавлёв в оппозиции. Вместе с теми, кто не хочет появления стратегического объекта именно в этом месте. Он говорит об исчезновении дубовой рощи — по преданию, высаженной чуть ли не самим Петром I, и о том, что засыпали исторический Ольгин канал. Муниципал уверен, что вся территория, которую займет порт, не просто часть Ленобласти, она находится под охраной ЮНЕСКО.

Владимир Журавлёв, депутат муниципального совета г. Ломоносова: «Когда по жителям, по их культуре, по их истории, по их экологии просто проехали тракторы, засыпали все, что можно, срезали парк „Ольгино“, который является историческим наследием. Разрушен дом жителей, которые здесь живут».

Работы начались в июле. Только для первой очереди порта на участке, огражденном насыпной дамбой, намоют 85 гектаров. Песок и грунт возьмут со дна Невской губы. Акваторию углубят и пророют 14-метровый проходной канал. Он должен связать терминалы комплекса с Морским каналом. Технологии строительства возмущают общественников. Главный вред природе, по их мнению, будет нанесен именно во время возведения порта.

Александр Толкачёв, представитель общественной организации г. Ораниенбаум: «Последствия уже ощущают местные жители. Рыба вся заражена паразитами, любой здешний рыбак об этом скажет. 90% рыбы сейчас с глистами. Поголовье рыбы уменьшилось. Рыбами питаются птицы. Птицы тоже начинают болеть. Кроме того, место строительства порта — это место стоянки птиц, совершающих миграционные перелеты. То есть здесь исчезнет рыба, исчезнут птицы».

Без ущерба окружающей среде не обойтись, признает инвестор. Но других вариантов нет. Порт больше строить негде. К тому же здесь плюсов больше, чем минусов. Петербург получит современный порт, городской бюджет налоги, Ломоносов новые рабочие места, а инвестор прибыль.

А за негативные экологические последствия предусмотрена выплата компенсации. Кроме того, застройщику придется заняться озеленением — высадить тысячу дубов. Это тоже одно из условий инвестсоглашения с городом.

Алексей Шуклецов, заместитель генерального директора компании-инвестора: «На том куске прибалтийского берега, которые сегодня у РФ, а нам нужно южное побережье Финского залива, оно все мелководное, здесь нет других технологий. Говорить, что порт вообще не влияет на окружающую среду, было бы большим преувеличением. Но нами сделан максимум, чтобы негативный эффект был минимальным».

Чтобы после начала работы Бронки дороги Ломоносова не заполонили потоки грузовиков, построят развязку. Выезд из порта будет только один — на Кольцевую. Сейчас четыре из шести причалов первого пускового комплекса уже почти готовы. Первое судно порт должен принять в конце 2014 года.

Общественные слушания назначены на август. Противники проекта смогут высказать свою позицию и внести предложения, которые, конечно, рассмотрят, но вот глобально частные инициативы ничего не изменят. Понятно, что порт будет построен в любом случае. Только в качестве инвестиций сюда привлекут 44 миллиарда рублей.

Читайте также