Петербургский профессор научился замораживать рак

06.06.2012, 20:21

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В городе на Неве испытывают новый способ лечения опухолей с помощью криоиглы.

Сегодня петербургский профессор Георгий Прохоров продолжил разработку уникального хирургического инструмента. Метод, придуманный им, — настоящий прорыв в борьбе с различными опухолями. Сейчас идут экспериментальные операции, но они уже показали, что способ успешно работает.

Корреспондент НТВ Дарья Криволапова
вникла в процесс.

В этой лаборатории НИИ онкологии все внимание новой установке. Колба, заправленная жидким азотом, множество проводов и тонкая игла. Профессор Георгий Прохоров не отрывает от зонда глаз. На его кончике должен образоваться ледяной шар объемом не более 5 миллиметров. Он способен изменить взгляд на традиционное лечение опухолей.

Георгий Прохоров
, директор международного института криомедицины: «Мы можем прицельно с точностью до миллиметра вести разрушение опухоли. При этом несколько другой подход. Мы не стараемся решить вопрос одним сабельным ударом. Мы лечим пациента, мы будим его организм».

Георгий Прохоров не скрывает: придуманный им метод революции не сделает. Никто не отменит ни лучевую, ни химию, ни иммунотерапии. Но с помощью этой иглы можно проникнуть в труднодоступные места без полосных операций. Ледяной шар замораживает опухоль, и организм начинает самостоятельно бороться с раковыми клетками.

Экспериментируя в лаборатории, Прохоров замечает: сейчас нужно добиться того, чтобы холодным был только кончик иглы. Тогда при хирургическом вмешательстве она не повредит здоровую ткань.

В Городском онкологическом центре операции с помощью криоустановок проводят уже шесть лет. Сегодня работа по криохирургии опухоли печени и поджелудочной железы претендует на правительственную премию России. Несмотря на свои очевидные успехи, медики этой клиники приветствуют появление новой аппаратуры.

Пока эти операционные криоиглы не видели. Сегодня при удалении раковой опухоли поджелудочной железы используют этот аппарат. Диаметр аппликатора, конечно, больше, чем у зонда Прохорова. И метод работы хирургов с ним несколько иной. Чтобы добраться до опухоли, больного сначала нужно разрезать и только потом злокачественное образование заморозить.

Михаил Ханевич, главный хирург Городского клинического онкологического диспансера: «Поступает жидкий азот естественно, холод распространяется на опухолевую ткань. И происходит замораживание опухолевой ткани поджелудочной железы».

За одну операцию криозамораживание используют ни один раз. И оно действительно дает хорошие результаты. Михаил Ханевич оперирует больше 30 лет. И в основном удаляет раковые образования. Холод может помочь даже в том случае, когда опухоль нельзя вырезать.

Сегодня, чтобы к существующим установкам добавить криоиглы, конечно, нужны средства. Георгий Прохоров подал заявку в Сколково. Но пока там решают, выделить грант или нет, профессор все равно лечит пациентов. От 80-летней пенсионерки со злокачественной опухолью на виске отказались все врачи.

Прохоров принял. Замораживание помогло. Но на каждое операционное вмешательство, говорит, медик нужно смотреть критически. Поэтому он и дальше будет экспериментировать. Но с хирургической точностью.

Читайте также