Одностороннее движение спасет Рябовское шоссе от заторов

30.05.2012, 17:29

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Из-за отсутствия информационных щитов Рябовское шоссе в Петербурге замирает в многокилометровых пробках. Власти говорят о необходимости масштабной реконструкции, но достаточно поставить на трассе необходимые дорожные знаки.

Простое решение большой проблемы оказалось невыполнимым. Отдел ГИБДД Красногвардейского района Петербурга совместно с администрацией и общественностью предлагают способ избавиться от пробок на Рябовском шоссе, которые особенно летом сковывают почти две трети района. Это гораздо дешевле реализации стратегических планов по строительству новых дорог и развязок. Нужно просто изменить схему движения и установить не более 20 знаков. Но городские учреждения не идут на этот шаг.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв
забрался в самую гущу пробки.

Вечер буднего дня. Вереницы из сотен машин растянулись на несколько кварталов на Ириновском проспекте и улице Коммуны. В начале Рябовского шоссе многополосные дороги пересекают трамвайные пути, а автомобили утрамбовываются в один ряд, чтобы уехать в сторону Ржевки и Всеволожска. Многие, кому не так далеко, попросту бросают машины и идут пешком.

Ильич Матевосян, житель Красногвардейского района: «Чтобы доехать до дома, я бросаю машину и пять минут иду. А ехать часа полтора, может быть, иногда час, когда 40 минут. Просто не доехать до дома».

Заторы многие предпочитают объезжать по автопартизанским тропам. Например, по тротуарам и лужайке, ведущим от улицы Коммуны к Сосновскому проспекту. Жители нескольких домов, расположенных там, постоянно глотают пыль и уступают пешеходные дорожки машинам. Автомобилисты нарушают, выигрывают пару сотен метров, а потом ждут, когда среди тех, кто честно стоял в пробке, найдется кто-нибудь великодушный.

Другой вариант — без нарушений. Нужно проехать со стороны шоссе Революции по улице Коммуны, свернуть в небольшой микрорайон на 2-ю Жерновскую улицу, затем на недостроенную дорогу и после вклиниваться в поток на Рябовском шоссе. Правда, здесь тоже плотно, да и объезд не подойдет тем, у кого низкопрофильная резина.

Еще недавно даже угроза штрафов до трех с половиной тысяч рублей не останавливала тех, кто пользовался самым быстрым объездом.

Самый короткий путь народного объезда тяжелого участка на Рябовском шоссе. Нужно проехать по улице Красина, затем заехать во двор поликлиники, объехать ее вокруг, а уже затем попасть на тротуар, по которому можно проехать на Ржевскую площадь. Но можно было до недавнего времени: пациентам поликлиники это надоело так, что здесь положили железобетонные блоки.

В итоге все оказываются в двухкилометровой пробке, которая тянется до виадука над кольцевой и железной дорогой у станции Ржевка. Для красногвардейской ГИБДД заторы на Рябовском тоже источник проблем. Чтобы хоть как-то регулировать лишь один перекресток с улицей Коммуны, нужно задействовать едва ли не половину дежурной смены инспекторов ДПС. В райотделе нашли выход.

Сергей Бодров, начальник ОГИБДД УМВД РФ по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга: «Сделать односторонним движение по Рябовскому шоссе в связи с тем, что есть альтернатива — это улица Красина, Рябовская улица, по которым можно вернуться обратно».

Раньше эта проблема считалась неразрешимой из-за отсутствия развязки на Ржевке, которая соединила бы Рябовское шоссе и улицу Красина, чтобы жителям микрорайона не приходилось выезжать за КАД для разворота. В этом году ее достроят, но многие считают, что уже сегодня можно ввести одностороннее движение.

Артём Баконин, председатель Общественного совета при УМВД РФ по Красногвардейскому района Санкт-Петербурга: «Если сейчас сделать одностороннее движение, в целом уже сейчас можно говорить о том, что этот вопрос будет снят. Даже без развязки».

Однако в бюджете города на организацию одностороннего движения нет средств.

Константин Сухенко, председатель Бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Заявка на финансирование из городского бюджета на совершенствование этой трассы подавалась. И в этом году при корректировке городского бюджета, однако там какие-то сложности с проектом. Проект не готов, насколько я понял. Поэтому в этом году деньги не были выделены».

Петербургские власти предпочитают говорить о крупных проектах, которые помогут разгрузить Рябовское шоссе: реконструкция дороги на Колтуши, продолжение Ириновского проспекта до Поперечной улицы. Между тем, чтобы организовать одностороннее движение нужно гораздо меньше средств. Установить два десятка дорожных знаков и внести изменения в соответствующие схемы их дислокации.

Читайте также