Ремонт на Исаакиевской яблочники сочли политическим

23.05.2012, 16:30

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Депутаты выбрали двух новых почетных граждан Петербурга, одним из которых стал народный артист Олег Басилашвили. Вместе с тем фракция «Яблоко» поинтересовалась, зачем потребовалось благоустройство площади, где проходят «народные гуляния» оппозиции.

Сегодня стали известны имена новых почетных граждан Петербурга. Голосование в Законодательном собрании традиционно проходит на последнем перед Днем города заседании.

В список претендентов вошли десять кандидатур, в основном — представители творческих профессий. В итоге со значительным преимуществом победили Олег Басилашвили и учитель Лариса Листова. Церемония награждения пройдет 27 мая. А перед тем как проголосовать, парламентарии успели рассмотреть еще ряд городских вопросов.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина передает из Мариинского дворца.

Сразу несколько законодательных инициатив продемонстрировали: оппозиция в городском парламенте не намерена отступать. «Яблоко» и «Справедливая Россия» сегодня явно лидировали. И не только по количеству выступлений. Ведь затрагивали наиболее болезненные и скандальные темы.

Алексей Ковалёв в своем депутатском запросе недвусмысленно спрашивает: как получилось, что более 700 квадратных метров городских земель на набережной Лейтенанта Шмидта оказались приватизированы супругой экс-вице-губернатора Юрия Молчанова. И без какого-либо аукциона.

Алексей Ковалёв, депутат Законодательного собрания, фракция «Справедливая Россия»: «629 тыс. 586 руб. 75 коп. Вот эти копейки поступили в бюджет горда. Если бы 715 кв. метров с выходом на набережную Л. Шмидта продавались с аукциона, думаю, можно было выручить несколько млн долларов за этот земельный участок».

Максим Резник же настойчиво требует власти объяснить, кто решил отремонтировать сквер на Исаакиевской площади, который внешне, по крайней мере, и так выглядит вполне достойно, когда разместили заказ на эти работы и столько они стоят. Не исключено, следующим шагом будет обращение в Антимонопольную службу по этому поводу.

Максим Резник, депутат Законодательного собрания, фракция «Яблоко»: «Нам кажется, что этот ремонт носит политический характер, с тем чтобы помещать гуляниям».

Яблочной критике сегодня подвергся и бюджет, который слушали в третьем чтении. На принятие решения это не смогло повлиять, но цифры тоже показательны: «за» — 33, «против» — 14. Нужного количества голосов поддержки не получили оппозиционеры за инициативу изменить федеральное законодательство, регламентирующее работу избиркомов.

Несколько разошлись мнения единомышленников, когда стали обсуждать наиболее болезненный в повестке дня вопрос, — о платной для автовладельцев эвакуации. Власти старались смягчить наиболее острые углы.

Михаил Бродский, представитель губернатора в Законодательном собрании: «У нас 89% этих случаев — нарушение правил остановки и стоянки. И в этом случае гражданин может просто переместить свое транспортное средство в положенное место, и таким образом административное правонарушение не состоится».

Не совсем, правда, понятно, что делать, если протокол уже составлен или машина уже на эвакуаторе. Как правило, опустить автомобиль на землю никто не спешит. Ведь в этом есть экономическая выгода. И если бюджетные деньги приходилось считать, то частные платежи так контролировать не станут.

Вячеслав Макаров, председатель Законодательного собрания: «Не принимать этот закон мы не можем. Мы тратили ежегодно более 200 млн рублей на реализацию парковок. Разве это нормально, когда мы эвакуируем машины нарушителей за счет бюджета Санкт-Петербурга, а не за счет владельца данной машины».

Стоимость эвакуации останется прежней — 2600 рублей, плюс 50 рублей за каждый час хранения. Еще чиновники обещают упростить процесс возврата автомобиля со стоянки. На ответственные корректировки депутатский корпус взял 10 дней.

Противники эвакуации за счет автовладельцев сомневаются, что закон удастся сделать настолько прозрачным, что он будет применятся ко всем без исключения нарушителям. Ведь в статьях не пропишешь запрет на использование административного ресурса.

А статистика показывает, что именно счастливые обладатели непростых номеров и пресловутых «ксив» чаще других нарушают Правила дорожного движения. И не исключено: получится так, что избранные как и прежде платить не будут и уж тем более их машины никто эвакуировать не станет.

Читайте также