В Индонезии разбилось будущее российского авиапрома

13.05.2012, 20:23

Видео «Сегодня. Итоговая программа»

По чьей вине рекламный тур надежды российского авиапрома обернулся трагедией? Почему именно в Индонезии наши крылатые машины преследует злой рок?

Одна из главных и, увы, трагических новостей минувшей недели — катастрофа нашего «Суперджета» в Индонезии. Все находившиеся на борту лайнера, который принято называть надеждой отечественного авиапрома, погибли. Столкновение со скалой во время демонстрационного полета унесло 45 жизней, в том числе, восьми россиян.

Расследование причин, приведших к крушению, продолжается. В российском посольстве в Индонезии уже подтвердили информацию о том, что предварительное местоположение бортовых самописцев «Суперджета» установлено, но поднять их со дна ущелья до наступления темноты не удалось. С восходом соответствующие работы будут продолжены.

Спецкор НТВ Гарри Княгницкий следит за развитием событий.

9 мая. «Суперджет» вот-вот отправится в свой последний полет. Лайнер технически исправен. Через 20 минут экипаж запросит у диспетчеров снижение с 3000 до 1800 метров. Внизу — горы высотой больше двух тысяч. Наземные службы, прекрасно зная местный ландшафт, дадут пилотам добро. И самолет при плохой видимости врежется в одну из вершин.

Гора Салак находится в 65 километрах к югу от столицы Индонезии Джакарты. Ясная погода здесь большая редкость. Обычно вершина горы окутана облаками, а в низинах стелется туман. В окрестных деревнях потухший вулкан пользуется дурной славой. Его называют кладбищем самолетов. Только за последние 10 лет здесь произошло семь авиакатастроф.

Обломки «Суперджета» были обнаружены на почти вертикальном — под углом 85 градусов к земле — склоне. Большинство фрагментов рухнуло в глубокое ущелье, зажатое между двумя вершинами Салака. На одну из них сейчас и приходится взбираться спасателям — подъем занимает семь часов, а затем надо спускаться на 250 метров вниз на канатах, чтобы на дне ущелья искать фрагменты тел.

Ахмад Херьяван, губернатор Западной Явы: «Спасатели предпринимают все возможное, чтобы эвакуировать тела всех погибших. Но это зависит от погоды. Если она хорошая, дело продвигается довольно быстро. Если погода портится, мы вынуждены сворачивать работы».

Первые три дня в поисковой операции принимало участие более двух тысяч человек: спасателей, полицейских и военных. В субботу в Джакарту прибыли 68 российских спасателей. К тому моменту уже было официально объявлено: все 45 человек, находившиеся на борту, погибли. Их тела приносят с вершины горы на эту вертолетную площадку и по воздуху переправляют в Джакарту на экспертизу ДНК.

Останки погибших в авиакатастрофе доставляют в больницу Крамаджати. Она находится рядом с аэропортом Халим, где могут садиться вертолеты. С рассвета и до заката здесь дежурят родственники погибших — пытаются получить у медиков хоть какую-то информацию.

Эллида Мараден Панггабеан: «Нам не позволяют даже взглянуть на тело. Говорят: только после того, как вы распишетесь и заберете ящик домой».

А забрать можно только после опознания всех 45 погибших. Сегодня это приоритетная задача. Как только с ней справятся, основные силы будут брошены на поиски бортовых самописцев. Информация из «черных ящиков» позволит понять, почему же «Суперджет» потерпел катастрофу. Ведь самолет оборудован самой современной авионикой — системой ТАВС, которая предупреждает пилотов о возможном столкновении с землей за 20 секунд до предполагаемого удара.

Вероятный отказ техники — лишь одна из версий. Специально созданная комиссия будет анализировать и действия пилотов. Ведь большинство авиакатастроф происходит именно из-за человеческого фактора. Хотя командиром экипажа в том роковом показательном полете был Александр Яблонцев — один из лучших летчиков-испытателей компании «Сухой», если не мира. Именно Яблонцев впервые оторвал самолет марки «Сухой Суперджет — 100» от земли и, как говорят авиаторы, научил его летать.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также