В Джакарте появились вопросы к диспетчерам

11.05.2012, 16:38

Фото: Reuters © 2012.
Видео программы «Сегодня»

На пресс-конференции в Джакарте журналистам озвучили последние данные о ходе поисковой операции на месте крушения «Суперджета». Российская и индонезийская стороны очень осторожны в оценках произошедшего.

С индонезийской горы Салак, где разбился российский самолет «Сухой Суперджет — 100», пришла долгожданная новость: один из поисково-спасательных отрядов достиг места катастрофы. Радости эта новость не принесла, тут же сообщили о первых найденных погибших. Судьба большинства пассажиров и членов экипажа остается неизвестной.

Как выяснил корреспондент НТВ Гарри Княгницкий, развернуть поиски в полную силу мешает плохая погода. С наступлением утра работы возобновятся с новой силой.

Журналистам сообщили о том, что пока найдены только 12 тел погибших. Их уже эвакуировали с места катастрофы в деревню Пасир-Мангис, что в провинции Западная Ява, недалеко от города Богор. Этот маленький населенный пункт расположен рядом с той самой горой, в которую врезался «Суперджет».

Индонезийская и российская стороны пока очень осторожны в оценках и выводах произошедшего. Никакие версии пока не называются. Все ждут расшифровки «черных ящиков», поскольку любые версии на данном этапе — это гадание на кофейной гуще.

На пресс-конференции в Джакарте выступили министр транспорта Индонезии и президент «Объединенной авиастроительной корпорации». По словам Михаила Погосяна, случившееся стало для него очень личной трагедией. Жертв много, погиб, по всей видимости, и командир экипажа, шеф-пилот гражданских самолетов «Сухого» Александр Яблонцев.

Это был действительно маститый летчик, умудренный опытом, его можно назвать крестным отцом «Суперджета». Пилот наблюдал за его рождением, он же впервые оторвал его от земли в 2008 году. Как сказал Погосян, Яблонцев многое сделал, чтобы «Суперджет» стал действительно безопасным самолетом.

Прозвучал вопрос о том, как «Объединенная авиастроительная корпорация» оценивает работу индонезийских диспетчеров. Погосян и здесь воздержался от каких-либо оценок — все-таки разрешение снизиться лайнеру дали с земли. В таких случаях у командира воздушного судна, как правило, нет оснований не доверять наземным диспетчерам. Если снизиться позволили, то командир вправе принимать такое решение.

Есть еще один вопрос. «Суперджет» был оборудован по последнему слову техники, в том числе и системой предупреждения о сближении с землей. То есть при внезапном появлении какого-то препятствия даже в гористой местности датчики подают сигнал, пилот сразу принимает меры. В любом случае бортовая начинка позволяла экипажу что-то сделать. Почему этого не произошло? Сработали ли системы? Михаил Погосян затруднился ответить. До расшифровки бортовых самописцев сложно делать какие-то выводы.

Фото с места крушения «Суперджета».

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также