Командир «Суперджета» вел себя необъяснимо

10.05.2012, 20:31

Видео программы «Сегодня»

Индонезийские следователи ломают голову над загадкой катастрофы российского самолета «Суперджет-100» и не могут объяснить поведение пилота.

Сегодняшний день погасил надежды на то, что исчезновение в Индонезии российского лайнера «Сухой Суперджет — 100» не окажется трагедией. Утром обломки самолета обнаружили на отвесном склоне горы Салак, почти у самой вершины. Никто из 45 человек, находившихся на борту, в том числе восьми россиян, не выжил. Эвакуация тел начнется завтра и может занять несколько дней, поскольку крушение произошло в крайне труднодоступной местности: обломки лежат на почти вертикальном склоне.

Сейчас на месте крушения работают сотни военных, спасателей и следователей — пока только индонезийских. Спасатели через густую растительность туда пробирались пешком.

Дарьятмо, начальник поисково-спасательной службы: «Мы получили доклад с места падения. С вершины горы ясно видны обломки и даже удалось разглядеть эмблему компании „Сухой“».

В штабе спасательной операции находится российский фотограф, путешественник и известный блогер Сергей Доля. Он мог оказаться на борту самолета в тот роковой день, но остался на земле, чтобы снять, как самолет взлетает. Его записи в микроблоге Twitter стали важнейшим источником информации за последние часы. Там же появилась фотография: в штаб прибыл гендиректор компании «Сухой» Михаил Погосян.

Местный представитель компании «Сухой» затруднился объяснить, почему пилоты совершили перед падением резкий маневр, после которого машина исчезла с радаров.

Это и есть основная загадка катастрофы: чем объяснить поведение командира лайнера? Сегодня местные пилоты рассказывали, что в этих горах минимальная безопасная высота — 3,5 километра. Россияне запросили снижение до 1800 метров и врезались в гору высотой более 2000 метров. В момент столкновения «Суперджет» летел со скоростью 800 километров в час. За штурвалом одного из самых совершенных самолетов был опытный летчик-испытатель Александр Яблонцев.

Россия будет добиваться участия в расследовании причин катастрофы. От него зависит слишком многое. «Сухой Суперджет — 100» — один из самых амбициозных проектов российского авиапрома. Этот лайнер призван вернуть Россию на международный рынок гражданской авиации. Это единственный принципиально-новый самолет, созданный после развала СССР. Борт 97004 совершал показательный тур по шести странам Азии для потенциальных заказчиков.

Среди пассажиров рокового рейса оказались представители индонезийской авиакомпании, которая год назад взяла обязательства заказать 12 самолетов «Сухого».

Подробности — у корреспондента НТВ Сергея Морозова.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также