Новейший самолет мог погубить густой туман

10.05.2012, 14:13

Видеосюжет: Алексей Ивлиев
Видео программы «Сегодня»

В Джакарте выясняют обстоятельства крушения российского самолета «Сухой Суперджет — 100». Появились первые версии причин трагедии.

В Индонезии обнаружено место крушения российского лайнера «Сухой Суперджет — 100». По предварительным данным, самолет врезался в склон вулкана, протаранив скалу почти у самой вершины. Пока непонятно, что могло привести к трагедии. За несколько минут до катастрофы пилот проинформировал наземные службы о снижении.

К месту крушения уже направились отряды спасателей. Судьба 45 человек, которые были на борту лайнера, остается неизвестной. Из Индонезии приходят сообщения о том, что несколько тел погибших уже нашли. Как выяснил корреспондент НТВ Алексей Ивлиев, выживших нет.

Появилась официальная информация о том, что индонезийские десантники спустились по веревочным лестницам с вертолетов к месту крушения российского самолета, а затем на почти вертикальный склон горы Салак смогли взобраться уже и наземные подразделения местных спасателей. Сообщалось даже, что им удалось обнаружить несколько погибших. Однако эту информацию опроверг известный блогер Сергей Доля. Он находится в штабе, где координируются спасательные работы.

Сергей Доля, блогер: «Я хожу в координационный центр каждые полчаса. Там полный бардак, никто ничего не знает. Мало кто говорит по-английски. Те, кто говорит, дают постоянно противоречивую информацию. Я общался с начальником поисковой группы. Он сообщил, что и десантники на месте, и пешие подобрались к „Суперджету“. Сейчас поговорил с вертолетчиком, который вернулся со склона горы Салак. По его словам, десантников высадить не удалось, потому что очень плохая погода. Пешая группа туда дойдет в лучшем случае через три часа. Так что на месте катастрофы пока что никого нет».

Сергей Доля в сети Twitter подробно описывает каждый шаг спасателей, ведущих поиски в Джакарте. В своем микроблоге он написал, что сегодня к разбившемуся самолету никто приблизиться не сможет.

@dolyasergey: «Был в штабе. Десантников сегодня сбросить не удалось. Снизу движутся 350 человек. Уклон 80 градусов. Карабкаются. Сегодня уже не дойдут. Пытаются строить лестницы. Спать будут прямо на вертикальной стене. Осталось 1,5 км, но предыдущие 1,5 идут уже с утра».

Место падения российского самолета находится в труднодоступной местности, на высоте полутора тысяч метров. Спасательные работы осложняет густая облачность и туман. Спасателям может понадобиться несколько часов, чтобы взобраться на Салак.

Муклис, командир подразделения: «К утру с базы отправились 450 военных и полицейских. В любой момент готова выступить вторая группа».

Спасатели надеются, что погода в ближайшие часы позволит доставить большую группу десантников и по воздуху. Они приземлятся на место крушения на парашютах. На рассвете вертолет сумел облететь гору, удалось сделать первые кадры с места трагедии.

Дарьятмо, начальник поисково-спасательной службы: «Около 8:30 мы обнаружили признаки крушения „Суперджета“. На фото, сделанных с воздуха, видны обломки самолета. На одном из них логотип компании „Сухой“. В этот район была немедленно отправлена поисково-спасательная группа».

Трагедия произошла накануне. «Сухой Суперджет — 100» отправился во второй демонстрационный полет из Джакарты. Спустя 21 минуту связь с ним прервалась. Незадолго до этого, по информации из штаба, пилоты запросили разрешение на снижение до шести тысяч футов. Высота горы Салак составляет 6200 футов.

Основная версия: в условиях плотного тумана летчики не разглядели гору и самолет врезался в склон. Со специальным заявлением уже выступил президент Индонезии, призвавший сделать все для поиска выживших, если такие есть.

Сусило Бамбанг Юдхойоно, президент Индонезии: «Я отдал распоряжение принять все необходимые меры для поиска и спасения людей. Это сейчас наша главная цель. Мы не знаем, что именно произошло, и я не могу сейчас сказать, что стало причиной крушения. Будет проведено тщательное расследование».

Стало известно общее количество людей, находившихся на борту самолета.

Владимир Присяжнюк, президент компании «Гражданские самолеты Сухого»: «По имеющимся данным, на борту самолета находилось 45 пассажиров. Из них восемь граждан России, один гражданин Франции, один — Соединенных Штатов Америки, две гражданки Италии и 33 гражданина Индонезии».

Вначале речь шла о большем числе людей, но известно, что часть пассажиров, находившихся на борту российского лайнера во время первого демонстрационного полета, решила сделать снимки его взлета и посадки во время второго рейса. Среди тех, кто остался на земле, был и Сергей Доля.

Ночью в Интернете были опубликованы видеокадры перелета «Суперджета» в Джакарту. Съемки велись из иллюминатора. Под крылом показалась столица Индонезии, лайнер пошел на посадку. После отдыха экипаж должен был представить во всей красе новейший самолет азиатским покупателям.

До того как «Суперджет» пропал с экранов радаров в Индонезии, он успел совершить один короткий демонстрационный полет. Им руководил Александр Яблонцев, летчик-испытатель первого класса. Он не только участвовал в создании новейшего самолета, но и лично проводил, как рассказывают его руководители, весь комплекс испытаний лайнера с первых полетных минут. Коллеги о своем командире говорят, что лучшего летчика у них нет. Друзьям Яблонцев признавался, что «Суперджет» был делом его жизни.

Ольга Каюкова, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»: «Шеф-пилот Александр Яблонцев пилотировал „Сухой“, его общий налет превышает 10 тысяч часов, только на „Суперджете“ он налетал 1300 часов. Именно он поднимал первую опытную машину в воздух непростых условиях».

Индонезийским десантникам предстоит найти «черные ящики». Именно они помогут пролить свет на обстоятельства, которые могли погубить новейший российский самолет.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также