В октябре в городе Шарья (Костромская область) умерла 6-летняя Полина Филатова. Врачи Шарьинской ЦРБ на протяжении пяти дней отказывали в госпитализации ребенка, как и фельдшеры скорой помощи, которую мать неоднократно вызывала. Они заявили, что обычная ветрянка это не повод для истерики. У девочки не спадала высокая температура, сильно болел живот, было прерывистое дыхание. Вместо исследований и лечения ребенку только поставили капельницу с глюкозой.
Мать Полины Филатовой обвиняет в смерти дочери медперсонал инфекционного отделения районной больницы. Девочка скончалась от осложнений, вызванных ветряной оспой. На фоне болезни у нее развилась двусторонняя пневмония. Сначала у девочки резко поднялась температура, на теле появились высыпания. Стандартная картина для ветрянки. Врачи скорой помощи посоветовали пропить антигистаминные средства и парацетамол.
Анна Филатова, мать погибшей девочки: «Я просила: „Можно ребенка госпитализировать?“. А они сказали: „Нам влетит за то, что второй раз приехали“. Я звоню в скорую помощь, говорю, что у меня ребенок умирает. Она говорит: „Вы на меня не орите! Мы вам сказали, что не возьмем вас с ветрянкой, что вы мне звоните?“»
Пять раз Анне с дочкой отказывали в госпитализации, несмотря на критическое состояние девочки. Они обивали пороги инфекционного отделения больницы. Ребенок с температурой под 40 градусов еле стоял на ногах, но внутрь их так и не пустили. Лишь когда Анна пригрозила судебным разбирательством, их госпитализировали. На тот момент Полина уже с трудом дышала. От хрипов она почти не могла говорить и не вставала с кровати. Боль в животе не прекращалась, лицо настолько сильно опухло, что Полина не могла открыть глаза. Девочка перестала есть и почти не могла ходить. Врачи ограничились капельницей с глюкозой. Ни рентгена, ни компьютерной томографии, ни биохимического анализа крови, со слов Анны, никто проводить не стал.
Анна Филатова: «Говорит, к ней три мальчика приходили. Это, наверное, ангелочки прилетели. У нее одно легкое было поражено на 80%, второе на 90%. Когда мы в больнице лежали, она сказала: „Мам, я домой больше не приду“».
На фоне сильнейшей интоксикации у девочки началась рвота с кровью, которая продолжалась до самой смерти. Уровень кислорода в крови упал до критических значений, лишь тогда Полину решили направить из Шарьи в областной центр. До Костромы добирались пять часов. На восьмой день болезни Полина умерла, хотя шансы спасти ребенка были, если бы врачи Шарьинской ЦРБ не упустили драгоценное время. Филатова уверена: педиатр инфекционного отделения наплевательски отнеслась к своим обязанностям. Никаких объяснений и извинений после смерти дочери Анна так и не дождалась. По факту смерти Полины следователи возбудили уголовное дело.
Смотрите все выпуски программы «Человек в праве» на NTV.RU
Читайте также
- Мать умершего в муках мальчика хочет наказать врачей двух нижегородских больниц
- В Татарстане судят врача, который дал справку психически больному водителю
- Мальчик погиб после операции в ульяновской больнице
- Малярия, холера, ВИЧ: туристы привозят болезни из жарких стран и лечатся по ОМС
- Казанские врачи, оставившие ребенка безногим инвалидом, могут избежать ответственности
- В Татарстане выясняют, по чьей вине ребенок потерял слух после прививки