Американский фермер переехал с семьей в Россию в поисках традиционных ценностей

10.12.2025, 12:18

Видеосюжет: Андрей Шамин
Видео программы «Сегодня»

Семья Барбен из США, которая переехала в Россию по программе переселения, проходит адаптацию в Нижегородской области. Дети взяли русские имена, осталось освоить язык, чтобы учиться в школе. Но желание скорее приступить к занятиям настолько велико, что освоение навыков идет более чем успешно. Помощь иностранцам, решившим связать свою жизнь с нашей страной, оказывает в регионе Областное кадровое агентство — структура, специально созданная именно для таких задач. В будущем семья планирует получить российское гражданство и построить небольшую ферму.

За окном у этой семьи теперь только русские просторы. И никаких звездно-полосатых атрибутов, на окнах — лишь триколор.

Майкл Рэймонд Барбен: «Это символизирует наш новый дом. Это первое, что мы сюда принесли, когда посмотрели нашу новую квартиру».

О родной Алабаме Майклу, его двум дочерям и супруге Софии на их нижегородской кухне сейчас напоминает разве что панно в очертаниях американского штата. А в гостиной елочные игрушки — из прошлой жизни.

София Барбен: «Я захватила немного рождественских украшений из дома. Дети имеют привычку двух завтраков, вот и с праздниками у нас так же. Сначала мы будем отмечать Рождество 25 декабря, потом 7 января».

У американцев была небольшая ферма в Алабаме. Майкл занимался закупками и логистикой в одной из крупных компаний. София после рождения дочерей всю себя посвятила детям. Говорят, что переезд в России не был спонтанным, решение зрело последние несколько лет.

Майкл Рэймонд Барбен: «Мы не убегали от чего-либо, а, скорее, двигались к чему-то лучшему, к обществу с традиционными ценностями, которое ценит детей. И мы верим, мы верим, что это место — Россия».

До переезда нулевой уровень владения русским был у всех в этой семье. Сейчас, скорее, начальный. Хильде восемь, ее сестре Хэтти 12 лет. В России они решили взять русские имена — Надежда и Любовь.

Люба и Надя три дня в неделю занимаются русским онлайн и два раз приезжают вместе с мамой на специальные курсы в одну из нижегородских школ, где учат русский вместе с детьми других переселенцев из стран Западной Европы.

Ксения Грушко, педагог дополнительного образования: «Они скучают, у них там были друзья. Когда они приезжают сюда, знаете, их буквально отрывают от той среды, к которой они уже достаточно плотно приросли. На первых парах мы стараемся их максимально быстрее подготовить к живой коммуникации, чтобы они хотя бы уже не стеснялись подходить здесь даже в коридоре к нашим детям и начинать какое-то простое общение».

Адаптацией переселенцев и их детей, вопросами работы, жилья, оформлением документов и множеством бытовых сложностей в Нижнем Новгороде занимается Областное кадровое агентство — структура, специально созданная именно для таких задач правительством региона. Руководитель Якоб Пиннекер — сам переселенец из Германии, но с русскими корнями — говорит о небывалом интересе к России именно из стран Запада.

Якоб Пиннекер, руководитель АНО «Областное кадровое агентство»: «Говоря про Нижегородскую область, у нас лидирует страны ЕС, это Германия, Франция, далее идет Канада, США. На сегодняшний день мы зафиксировали почти тысячу запросов. То есть динамика достаточно серьезная. Это только в Нижегородской области».

Глава семейства Майкл утверждает, что желающих было бы еще больше, если бы было больше информации.

Майкл Рэймонд Барбен: «Я не думаю, что большинство американцев относятся к России враждебно. Это просто очень неизвестно для них. И западные новости не помогают, а наоборот. Тот же Голливуд. Вы же знаете, как там изображают русских. Единственное, что мешает по-настоящему — это языковой барьер».

Взрослые проходят языковые курсы в университете, а дети за один учебный год должны освоить сразу три уровня, чтобы сдать экзамен и поступить в российскую школу.

София Барбен: «Пока я справляюсь с этим дома. Я училась в университете на преподавателя, поэтому всегда учила своих детей на домашнем обучении».

Эта американская семья приняла православие еще в разгар пандемии. Рассказывают, что в Алабаме тогда православные церкви были открыты, когда все остальные закрылись. Майкл и Софья рассчитывают, что дочери смогут поступить в православную гимназию, как только уровень языка позволит.

В будущем семья Барбен планирует получить российское гражданство и построить небольшую ферму по примеру той, что пришлось оставить в Алабаме.

Читайте также