Патриарх Кирилл не советует «брать от жизни все»

29.04.2012, 14:08

Фото: Артем Коротаев / ТАСС

Глава РПЦ раскритиковал «лживые потребительские ценности», символами которых в его глазах являются рекламные слоганы Pepsi и L’Oreal.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обрушился с критикой на общество потребления. Недовольство патриарха вызвали рекламные лозунги «Бери от жизни все» и «Ты этого достоин». Слова предстоятеля РПЦ прозвучали после молебна в Пловдивском кафедральном соборе Святой Марины в Болгарии.

Патриарх Кирилл: «Сегодня христианам предлагается тот же путь жизни, что и святой Марине — те же наслаждения, спокойная жизнь в обмен на нашу готовность и способность идти за Христом. Нам предлагают: „Бери от жизни все!“. Очень глупая реклама, которую все знают: „Ты этого достоин“. Потребляй как можно больше, в этом твое благополучие и счастье, живи так, как тебе показывают глянцевые журналы, реклама».

Патриарх напомнил, что 16-летняя мученица Марина имела возможность прожить спокойную жизнь в семье аристократов, выйти замуж за правителя и быть частью элиты — «все, о чем современные люди мечтают». Однако святая Марина отказалась от земных благ и приняла страдания, добавил глава РПЦ. Сегодня, по словам патриарха, людям тоже приходится выбирать между материальным и духовным.

Патриарх Кирилл: «Нельзя совместить верность Христу с жизнью в соответствии с этими лживыми потребительскими ценностями».

Патриарх добавил, что нет необходимости жить в аскезе — достаточно лишь правильно расставить приоритеты, поместив веру в центр.

Патриарх Кирилл: «Это не значит, что мы должны жить в пустыне, аскетами. Это означает, что в центре нашей жизни должен быть Христос — тогда все остальное меняется и наполняется вечным смыслом, человек обретает полноту жизни».

Принимавший патриарха митрополит Пловдивский Николай извинился за болгарских журналистов, так как перед визитом в местных СМИ вышло несколько критических публикаций. По словам митрополита, этот случай доказывает важность постоянного общения между православными народами. В следующий приезд патриарха митрополит Николай пообещал показать духовно-просветительский центр, возведение которого намечено на ближайшее время.

Фраза «Бери от жизни все» не один год звучала в рекламе Pepsi и прочно ассоциируется с этой газировкой. Второй упомянутый патриархом слоган принадлежит производителю косметики L’Oreal — только в оригинале используется женский род: «Ты этого достойна».

Патриарх Кирилл нередко выступает с критикой современного общества и его ценностей. По его мнению, сегодня истинные добродетели часто затмеваются или разрушаются ложными. Одной из опасностей патриарх считает Интернет, который, по его словам, способен нравственно разрушать людей.

Читайте также