Автомобили станут парковать в исторических интерьерах

18.04.2012, 17:47

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Почти 20 зданий в центре Северной столицы могут переделать под многоярусные стоянки. Правда, не решено, за чей счет и на каких условиях передавать здания инвестору.

18 зданий в историческом Петербурге могут превратиться в многоярусные паркинги. В Смольном решили перенять европейский опыт и ликвидировать нехватку стоянок за счет аварийных домов, сохранив фасады. Для того чтобы не менялся привычный облик города, внутри разместят многоэтажные гаражи.

Сторонников и противников идеи выслушал корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.

В кабинете Сергея Ефремова — выставка распечатанных фотографий. На них армянская церковь в Израиле, дворец XVIII века в Италии, старинное здание в Будапеште. Но бизнесмен не хвастается тем, что побывал в Европе.

С помощью снимков он доказывает, что кажущаяся бредовой идея воплощена в жизнь. Трудно поверить: за рубежом шедевры архитектуры уже давно превращают в автомобильные парковки.

Сергей Ефремов, коммерческий директор строительной фирмы: «Не понимаю, почему в Петербурге это не может быть реализовано. И самое главное другое: если мы будем выделять старые здания, которые больше ни на что не пригодны, мы убиваем всех зайцев. Во-первых, мы сохраняем фасад, оболочку. Облик города абсолютно не меняется. При этом мы снижаем автомобильную нагрузку».

Сергей Ефремов предлагает по аналогии с зарубежным опытом перестроить старинные дома Петербурга в автомобильные стоянки. Все внутренности — стены, перекрытия полностью демонтируются, а вместо них в здание вставляется автоматический подъемник.

Принцип его работы прост. Автомобиль въезжает на площадку, водитель выходит, а машина на лифте отправляется на свободную ячейку. Сергей уверяет: для реализации проекта в нашем городе есть все необходимое. У его фирмы — технологии, у Петербурга — разваливающиеся дома.

Одна из будущих парковок — 39-й дом на улице Розенштейна. Первая постройка архитектора Мариана Лялевича. Шесть лет назад здание признали аварийным, жильцов расселили, и с тех пор дом постепенно разрушается. Двери открыты, оконные проемы выбиты, а внутри то и дело случаются пожары.

Кроме дома Лялевича Смольный выбрал ещё 17 аварийных зданий, в которых могут быть созданы многоэтажные гаражи. Казалось бы, проект полезный, но у него есть и яростные противники — градозащитники.

Свои контраргументы они приводили во дворе дома на углу Большой Подъяческой и Садовой. Это здание тоже предлагают перестроить в паркинг. Активисты заявляют, что непривлекательный внешний вид здания вовсе не означает, что дом аварийный.

Алексей Ярэма, представитель градозащитной организации «Эра»: «Здесь нет аварийности. Здесь здание, которое долго не ремонтировалось обычным текущим способом. Все можно сделать обычным выборочным капитальным ремонтом. Это тысячи раз делалось при советской власти, в этом нет абсолютно ничего сложного».

Алексей Ярэма считает, что признание дома аварийным — это просто формальный акт, позволяющий снести любое здание вопреки любому закону. Тем временем во многих домах, которые включены в парковочный список, по-прежнему живут люди.

Марина Константинова — одна из старожилов Подъяческой. По ее словам, чтобы до конца доканать здание, власти придумали хитроумный способ.

Мария Константинова, житель аварийного дома по улице Большой Подъяческой: «Дом постепенно доводят до разрушения. Потому что там дали отопление, прорвало трубы на чердаке, все залило, у соседей сверху упал потолок. Никто это ремонтировать не собирается».

Жильцы дома вместе с общественными организациями собираются отстаивать исторические здания, как они делали это четыре года назад. Тогда дом на Большой Подъяческой хотели отдать инвестору под гостиницу. В Смольном о проекте перестройки шедевров архитектуры в стоянки высказываются очень осторожно.

Алексей Бакирей, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга: «Нельзя сказать, что завтра кто-то выходит на объект и начинает проводить работы в отношении этих зданий. На самом деле, эта кабинетная работа вызвана необходимостью согласования очень многих вопросов».

Так что волноваться градозащитникам пока рано. В кабинетах еще не решили, на каких условиях отдавать дома инвесторам, кто будет финансировать перестройку, а главное — как договориться с тем же КГИОПом, под охраной которого находится большинство исторических зданий.

Читайте также