Вантовый мост соединил остров Русский с материком

12.04.2012, 06:25

Видео программы «Сегодня»

Во Владивостоке завершился самый грандиозный для Приморья проект последних лет. Там достроили рекордный даже по мировым меркам вантовый мост.

Пролет протяженностью больше тысячи метров сомкнулся над проливом Босфор Восточный, соединив материковую часть Владивостока и остров Русский. Там, где раньше мог пройти только паром, прогулялся корреспондент НТВ Игорь Сорокин.

К стыковке моста, который должен соединить Владивосток с островом Русский, строители приступили в полночь. Несмотря на темень, именно это время суток при условии полного безветрия подходит лучше всего для последнего и самого сложного этапа монтажных работ. Здесь во главе угла простые законы физики.

Олег Шишов, руководитель проекта, генеральный директор НПО «Мостовик»: «Чтобы исключить солнечную радиацию, нам очень важно, чтобы металл и все конструкции моста были в одной температуре с окружающей средой».

Всего одна недостающая панель — и две половины строящегося моста станут единым целым, а путь к островным объектам саммита АТЭС приобретет вполне конкретные черты. К этому знаковому событию строители шли 3,5 года, во многом им приходилось быть первопроходцами.

Игорь Фильков, заместитель директора по морским перевозкам УСК «Мост»: «Это первый такой мост, спросить не у кого было, как его строить. Строили, так сказать, русские мужики. Отличный мост! Красавец просто!»

Еще на этапе проектирования мост через пролив Босфор Восточный стали называть крупнейшим, уникальным и не имеющим аналогов в мировой практике. Первое и самое главное отличие — мостовой пролет, протяженность которого составляют рекордные 1104 метра.

Натяжные ванты здесь тоже самые длинные в мире. Если их сложить вместе, то получится расстояние в 50 с лишним километров. Только по этим параметрам мост на острове Русский вполне может претендовать на упоминание о нем в Книге рекордов Гиннесса.

Последнюю центральную панель строители называют по-разному: замыкающей, замковой и даже золотой. На 70-метровую высоту конструкцию весом в 100 тонн поднимали с воды в течение двух часов медленно и аккуратно. Свое место недостающее звено заняло с ювелирной точностью, подтвердив тем самым правильность расчетов.

Алексей Баранов, руководитель проекта, директор приморского филиала УСК «Мост»: «Сошлись в одной точке инженерная мысль и физические возможности».

Теперь строителям осталось лишь отрегулировать ванты, уложить асфальт, нанести разметку и поставить ограждения. Движение автотранспорта по мосту должно открыться в июле.

Связанные новости

Читайте также