ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание услуг продавцам

26.04.2024, 10:26

ФАС получила жалобы на Ozon. Продавцы жалуются, что компания навязывает им участие в услуге «Баллы за скидки».

Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение маркетплейсу Ozon — служба усмотрела в действиях компании признаки нарушения антимонопольного законодательства.

ФАС сообщает, что получила многочисленные обращения граждан и предпринимателей. Те жалуются, что компания навязывает продавцам участие в услуге «Баллы за скидки». Также продавцы недовольны неопределенностью в условиях расторжения договоров и ограничениями при размещении контактной информации.

В ходе проверки ФАС также обнаружила в действиях Ozon признаки необоснованного отказа в заключении договоров.

ФАС потребовала устранить нарушения. Если этого не произойдет, ведомство возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Ozon назвал обращение в ФАС важным сигналом. «Мы с вниманием отнесемся к нему и изучим все требования. Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для разъяснения и решения спорных вопросов»,- сообщили в пресс-службе Ozon.

Ранее ФАС также обращала внимание на навязывание невыгодных условий продавцам Wildberries. ФАС установила, что тарифы маркетплейса на логистические услуги и услуги хранения изменяются почти ежедневно. По данным ФАС, маркетплейс также устанавливает ограничения при размещении контактной информации продавцов.

Ранее ФАС установила коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon — вместе они занимают около 80% на рынке маркетплейсов. Служба также напоминает, что с 28 марта 2024 года вступило в силу постановление правительства об отмене моратория на антимонопольные проверки ИТ-компаний.

По материалам: «Интерфакс»

Читайте также