«Сукин сын» Кэмерон сравнил Марианскую впадину с женщиной

26.03.2012, 19:57

Видео программы «Сегодня»

В поисках материала для фильма Джеймс Кэмерон отправился к тихоокеанскому острову Гуам и на батискафе спустился к самой глубокой точке Мирового океана.

Сегодня режиссер самых кассовых блокбастеров в мировой истории, снимающий очередную 3D-картину, собрал массовую аудиторию задолго до премьеры. В поисках материала для фильма Джеймс Кэмерон отправился к тихоокеанскому острову Гуам и на батискафе спустился к самой глубокой точке Мирового океана.

Автор «Титаника» и «Аватара» стал первым человеком, погрузившимся на дно Марианской впадины в одиночку. На глубине в 11 километров, где царит вечная темнота, Кэмерон провел несколько часов, позже признавшись, что «никогда еще не было так приятно оказаться на самом дне».

Кэмерон решил рискнуть жизнью. В Марианской впадине нет света, тепла, температура — 0 градусов, и нет шансов спастись, если корпус даст трещину. Давление воды — больше тонны на квадратный сантиметр: сплющит мгновенно.

Джеймс Кэмерон, режиссер: «Волнение для исследователя — это нормально. Ну, примерно как с женщинами: надо ведь рискнуть, чтобы чего-то добиться».

При погружении Кэмерон применил новейшие технологии — обшивка, аккумуляторы, свет — и победил бездну. Просидев в скрюченной позе внутри стальной капсулы почти 10 часов, по два на дорогу и шесть на дне, он вернулся героем.

Джеймс Кэмерон, режиссер: «Мы сделали это вместе. А я, что я? Я просто невезучий сукин сын, которому пришлось туда лезть… О боже! Там такая глубина, сначала ты опускаешься на отметку, где лежит „Титаник“, потом — где „Бисмарк“, потом туда, куда даже аппараты „Мир“ не могут опуститься. А дна все нет и нет. И ты понимаешь: впереди еще половина пути».

С поверхности за погружением следила целая команда специалистов, в том числе российский подводник Анатолий Сагалевич, который уже помогал Кэмерону снимать «Титаник» и запросто называет режиссера Джимом. Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов дозвонился до Сагалевича, как только тот сошел на берег.

Анатолий Сагалевич, руководитель лаборатории глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии РАН: «Собственно, я был свидетелем этого дела. Ну, Джим меня, значит, пригласил просто, попросил меня о поддержке, консультации. В общем, все получилось в результате».

Главное, чем так манила Кэмерона Марианская впадина, — ее загадочные обитатели. Даже на меньших глубинах научные аппараты периодически фиксируют какие-то совсем уж фантастические формы жизни.

Джеймс Кэмерон: «Наука не может дать ответа на основной вопрос, могут ли на такой глубине жить рыбы, способен ли их скелет выдержать подобное давление».

Кого же разглядел Кэмерон в глубинах океана? Это смогут увидеть все. На материале, отснятом во время погружения, режиссер намерен сделать целый фильм, причем сразу в HD и 3D. Ряд ученых уже выразили надежду, что это творение вернет моду на глубоководные исследования, и кто-то из юных зрителей Кэмерона, может, даже станет новым Кусто.

Читайте также