Производители меняют рецептуру «Джин-тоника» из-за нового акциза

22.04.2024, 10:32

Фото: РИА Новости © 2024, Рамиль Ситдиков

Производитель коктейлей «Джин-тоник» и «Гленморрис» понизит их крепость с 9% до 7% из-за нового акциза.

Увеличение размера акцизов на слабоалкогольные напитки крепостью до 9% вынуждает производителей менять их рецептуру. Об этом пишет газета «Коммерсант». Акцизы вырастут в 3 раза с 1 мая 2024 года.

Так, МПБК «Очаково» получила декларацию о соответствии на «Джин-тоник» и «Гленморрис со вкусом виски-кола», которые производитель планирует выпускать как пивные напитки крепостью 7%.

Участники рынка отметили, что компания пошла на этот шаг именно из-за увеличения акциза: для такой продукции он вырастет до 141 рублей за 1 л этилового спирта. Ранее Минфин оценивал, что за счет новых правил расчета акцизов бюджет в 2024–2026 годах дополнительно получит 150 млрд рублей.

«Очаково» еще в феврале 2024 года просила мэра Москвы Сергея Собянина обратиться в Минфин, чтобы сохранить текущий порядок расчета акциза на слабоалкогольные напитки с крепостью до 9%. Компания аргументировала это тем, что является крупным налогоплательщиком в бюджет столицы и только в 2023 году направила туда 5,8 млрд рублей.

Управляющий директор «Мегапак» (бренды Jaguar, U.GIN, Aloha People) Андрей Богачев рассказал, что в компании пока не планируют менять рецептуру. Вместе с тем он отметил, что повышенный размер акцизов приведет к подорожанию слабоалкогольных коктейлей в рознице на 85%.

Читайте также