Битва идей: как прошел четвертый Московский туристический хакатон

13.04.2024, 12:57

Видеосюжет: Дмитрий Лапиков
Видео программы «Сегодня в Москве»

В столице завершился четвертый Московский туристический хакатон. В этом году заявки на участие прислали тысячи молодых IT-специалистов, аналитиков, маркетологов и дизайнеров из 70 городов страны. В финал вышли 200 участников, за два дня каждая команда должна была разработать продукты для туристического сервиса Russpass. Лучшие решения выбрала команда жюри.

Луизе Шаиповой сейчас 22 года, она выпускница Бауманки и работает аналитиком. Ее задача — находить у компаний слабые места и придумывать, как можно улучшить их сервис и качество.

Луиза Шаипова, представитель команды Techpotion, город Москва: «Я являюсь связующей точкой между бизнесом и разработкой. От того, как я интерпретирую потребности бизнеса, зависит то, каким продукт получится».

Свои навыки девушка объединила со знакомыми по вузу, теперь их команда участвует в различных IT-соревнованиях. Естественно, ребята не могли пропустить Московский туристический хакатон, где всего лишь за 30 часов им удалось разработать собственный алгоритм подбора похожих фотографий.

Луиза Шаипова: «Приложение для „Russpass-бизнес“, то есть для бизнесов, которые выбирают фотографии для размещения на своих билбордах. Тут мы видим кластер „Ломоносов“, проскроллим вниз и видим похожие на эту фотографии. Это банк фотографий именно Москвы, то есть мы реализуем алгоритм конкретно под Москву для бизнеса, который использует фотографии из нашего банка для привлечения туристов».

Команда выполнила главную задачу — улучшить сервис не только в глазах туриста, но и представителей турбизнеса. Итог — 1-е место и приз 700 тысяч рублей. Кстати, в этом году организаторы хакатона получили рекордное количество заявок от участников более чем из 70 городов России.

Алина Арутюнова, заместитель председателя комитета по туризму города Москвы: «В наших прошлых хакатонах у нас была команда из Санкт-Петербурга, я их очень хорошо запомнила: они побеждали два года подряд в одной и той же задаче, потому что они правда делали хорошие и сильные решения. Что важно отметить в этом году — мы видим очень много новых молодых лиц, а это значит, что цифровизировать туризм и развивать его будут совершенно новые и молодые ребята».

Соревнование проходило в два этапа: сначала онлайн, затем офлайн финал в кластере «Ломоносов», где 200 лучших IT-специалистов состязались в пяти различных дисциплинах.

Наталья Михейкина, директор дивизиона Russpass: «В этом году мы придумали пять треков именно потому, что тревел — это не вакуум, это не система, которая живет в отдельности от других сфер. Поэтому и какие-то картографические технологии и сервисы, связанные с электронной коммерцией, в том числе банковская сфера, должны тесно переплетаться с тревелом и быть интегрированы туда максимально здорово».

В этом году призовой фонд Московского туристического хакатона составил 7,5 миллиона рублей. Участники, особенно новички, отметили высокий уровень подготовки.

Максим Рыбальченко, представитель команды djidjya team, город Санкт-Петербург: «На нас это произвело большое впечатление, нам пока не с чем сравнивать, но видно, что серьезные организации занимаются, видно, что множество процессов исполняются, в это действительно вложено большое количество усилий и денег».

Там же, в «Ломоносове», все желающие проходили собеседования в специальной HR-зоне. В тех, кто готов развивать туризм и предлагать уникальные решения, заинтересованы, например, в московском департаменте информационных технологий.

Борис Фролов, заместитель руководителя департамента информационных технологий Москвы: «Мы провели более 40 встреч, познакомились с талантливыми специалистами, разработчиками, тестировщиками, системными аналитиками и дизайнерами. Мы знакомимся для потенциального и последующего трудоустройства в департамент информационных технологий или для прохождения стажировки по программе „ИТ-город“ правительства Москвы».

Возраст участников не важен, главное — уровень компетенций, профессионализма и умение работать в команде. По словам специалистов, за такими людьми будущее IT-отрасли в России.

Читайте также