Юбилейный Брянцевский фестиваль в Петербурге расширил географию

03.04.2024, 22:25

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На сцене ТЮЗа сегодня заканчивается основная конкурсная программа XXV Брянцевского фестиваля. Впервые за четверть века он сменил формат и получил более широкое международное представительство. В Петербург съехались 350 юных участников, в том числе из Казахстана, Армении и Белоруссии.

Во время войны на одном из осажденных островов Балтийского моря несколько актеров разыгрывают перед моряками сцены из пьес Шекспира и Чехова. Рассказ Паустовского «Струна», где описана реальная история гибели участников тех событий, юные исполнители из московской театральной студии взяли за основу своей постановки. И добавили в нее имена актеров, которые не были на острове, но также погибли.

Под вальс в исполнении Клавдии Шульженко в память об ушедших метафорично развешивают фуфайки. Ребята глубоко прониклись мыслью писателя — музыкант должен играть, пока есть хотя бы одна струна.

Степан Кунаев, участник театральной студии «Вдохновение» (Москва): «„Это всё истории актеров, тех самых, которых мы играли. Именно они помогли погрузиться в это. Они были частью нас, той которую мы не могли отпустить“.

Все 25 лет участниками фестиваля были, в основном, школьниками из Петербурга. Теперь география юных артистов расширилась. Спектакли привезли из 16 городов и трех стран ближнего зарубежья».

Театр «Метро» из Еревана привез трогательную и очень грустную постановку «Цирк под названием „Травиата“». Подростки разыграли историю о бродячих циркачах, у которых за долги изъяли всё вплоть до декораций и костюмов. Но право быть уличным клоуном отобрать невозможно. Этот и другие спектакли впервые предстоит оценить не актерам петербургского ТЮЗа, а международному жюри.

Вера Полякова-Макей, директор и актриса белорусского академического театра юных зрителей, член жюри Международного Брянцевского фестиваля: «Что мне больше всего здесь нравится, что мы можем видеть то поколение, которое придет после нас. Это так важно понимать, чем дышат дети. Это так важно видеть, что дело твое продолжается. Никакие медиа, никакие новые технологии не могут убить живой театр».

А чтобы театр был живым, нужно научиться правильно дышать. Для всех участников фестиваля мастер-класс по речи провела профессор Щукинского училища и актриса Мария Оссовская.

Читайте также