Телефонные мошенники стали использовать новый сценарий обмана клиентов банков. Они сами признаются, что хотели бы украсть деньги. Об этом сообщили в «Тинькофф банке».
Мошенники совместили нескольких преступных схем в одну. Сначала человеку звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают, что заканчивается договор на услуги связи. Чтобы его продлить, нужно назвать код из SMS. Когда код продиктован, аферисты открыто говорят жертве, что обманули ее. Это делается, чтобы запугать человека и обманом заставить его выполнять указания других звонящих.
После этого с жертвой связываются те, кто представляется сотрудниками финмониторинга, госуслуг и полиции.
«Все звонящие дают инструкции клиенту: они якобы позволят спасти деньги и поймать банду мошенников, которые вступили в сговор с сотрудниками банка. На самом деле вместо спасения своих сбережений человек самостоятельно кладет деньги на счет мошенников через банкомат», отметили в «Тинькофф банке».
По данным кредитной организации, число атак по такому сценарию с января по март этого года выросло в 3,5 раза.
Читайте также
- Новая схема: мошенники представляются админами «Википедии»
- ЦБ: кибермошенники похитили у россиян 4,3 млрд рублей
- В Москве прошла лекция на тему финансовой безопасности
- ЦБ РФ предупредил о схеме мошенников о «безопасном счете» для военнослужащих
- Мошенники придумали новый способ обмана россиян
- Газпромбанк предупредил о новом фейковом приложении в App Store