В ЦБ предупредили об изменении тактики телефонных мошенников

09.03.2024, 18:30

Фото: priscilladupreez / unsplash.com

В Центробанке рассказали об основных инструментах и новых уловках телефонных мошенников.

В ЦБ заявили, что основным инструментом мошенников остается телефон. Для того, чтобы обмануть своих жертв, злоумышленники используют целый арсенал схем и сценариев. Так, мошенники по-прежнему часто представляются сотрудниками ЦБ и используют новостную повестку. Кроме того, атаки становятся все более персонифицированными.

Вадим Уваров, директор департамента информационной безопасности ЦБ: «Мы наблюдаем изменение их (мошенников) тактики: атаки на граждан становятся персонифицированными. Детально изучая и используя приватную информацию, которую человек в том числе самостоятельно размещает на различных ресурсах в Сети, злоумышленник „втирается“ в доверие и получает доступ к деньгам».

Уваров добавил, что основным трендом становится использование многоходовых схем. В этом случае жертве сначала может позвонить «сотрудник» МВД, который начнет рассказывать о задержании мошенника. За этим последует звонок «работника» СК или Генпрокуратуры. В итоге на человека выйдет лжесотрудник ЦБ, который предложит спасти деньги, переведя их на «безопасный» счет.

Директор департамента Центробанка также напомнил, что сотрудники Банка России не работают с гражданами как с клиентами и не звонят людям, поэтому «никаких безопасных счетов для граждан в ЦБ нет и не может быть».

По материалам: «Комсомольская правда».

Читайте также