Заявить о себе: начинающие дизайнеры экспериментируют на Неделе моды в Москве

02.03.2024, 11:03

Видеосюжет: Дмитрий Лапиков
Видео программы «Сегодня в Москве»

В столице стартовало главное фешен-событие года — вторая Московская неделя моды. Российские и зарубежные дизайнеры из Китая, Индии, Бразилии, Турции проведут больше 120 модных показов. Модели продемонстрируют одежду более 40 отечественных брендов. Одежду, обувь и аксессуары все желающие смогут приобрести на маркете в «Манеже».

Попасть на Неделю моды для начинающего дизайнера означает, что он все делает не зря, а успех в суровой фешен-индустрии вполне реален. Полина Верещагина рассказывает: нужно креативно мыслить, уметь работать руками и даже знать историю.

Аполлинария Верещагина, дизайнер: «Разбирая нашу библиотеку, я наткнулась на журналы мод, в которых были отрисованы иллюстрации, которые сейчас редкость: очень красивые и легко написанные. Хорошие карты, лекала, хороший крой, которые я использовала в коллекции».

Девушка и ее коллеги — будущее отечественной моды. Так о своих подопечных говорит Сергей Сысоев, модельер с многолетним опытом работы на мировых и российских подиумах.

Сергей Сысоев: «К этим же вещам приложили руку мои ребята, самые-самые начинающие дизайнеры, где работа строилась от пришивания лейбла, а это непростая задача, до каких-то высоких кутюрных техник. <...> Это уникальная работа, мы их только научили, и вот они уже смогли ее воплотить».

Московская неделя моды возвращается спустя два года. Тогда это были показы в «Зарядье», на этот раз работают сразу две площадки: «Манеж» и 75-й павильон ВДНХ, где и состоялось торжественное открытие.

Неделя моды в Милане или Париже проходит несколько раз в год — это коммерческая история: чтобы попасть на подиум, дизайнеру необходимо заплатить. В этом и есть главное отличие нашей, московской недели: чтобы заявить о себе здесь, показать людям смелые решения и провести модные эксперименты, дизайнерам ничего платить не нужно.

Алексей Фурсин, руководитель департамента культуры Москвы: «Участвовать в показах, участвовать в маркетах, участвовать в бизнес-встречах с байерами. Это вклад Москвы в развитие всей индустрии дизайна, моды, то есть это мощнейший инструмент продвижения своих брендов и своих коллекций».

День открытия показал: дизайнеры разных направлений стараются задавать тренды наперед, при этом не забывают и про уже существующие, например связанные с экологией.

Вадим, дизайнер: «Вещи современные — как современная техника: как автомобиль, как телефон. Ничего лишнего, элегантные линии. Это ручной труд: вещи расписываются, кастомизируются, а также перерабатываются. Мы вообще ни от кого не зависимы, а одежда на 100 лет вперед нашита, поэтому перерабатывать ее очень актуально».

Московская неделя моды продлится до 8 марта. Торжественное закрытие пройдет в 75-м павильоне ВДНХ. В «Манеже» состоятся показы, будут работать маркет, b2b-шоурум и проходить лекции от топовых дизайнеров из России, Китая, ЮАР, Бразилии и других стран.

Читайте также