Гражданин Белоруссии 10 месяцев провел в рабстве на уральской ферме

28.02.2024, 15:08

Видеосюжет: Юлия Облицова
Видео программы «ЧП»

Житель Белоруссии приехал в Свердловскую область на заработки, но в итоге 10 месяцев провел в рабстве на ферме.

Вадим Железкий приехал в Свердловскую область 15 мая 2023 года на заработки по приглашению знакомого. Он должен был трудиться на пилораме за 25 тыс. рублей. Однако вместо этого мужчина попал на ферму в селе Шадриха, где ухаживал за коровами. По его словам, он оказался в самом настоящем рабстве: в первые же дни забрали все документы, так что возможности вернуться на родину не было, и заставляли работать фактически бесплатно.

Поселили Вадима в «общежитие» — сарай, где стоят кровати с грязными матрасами. За провинности, как говорит Вадим, избивали. В итоге ему удалось отправить сообщение активистам, которые приехали из Белоруссии. На ферме они появились уже вместе с полицейскими. Несколько часов шло разбирательство. Полицейским глава хозяйства Нвер Овсепян заявил, что работника никто насильно не удерживал, и даже согласился выплатить ему деньги. Но после так называемого подсчета заработной платы оказалось, что Вадим Железкий не только ничего не заработал, но еще и должен остался. Из зарплаты сотрудника вычли расходы на питание, мелкие покупки, разговоры по телефону, сигареты и небольшие переводы бывшей супруге в качестве алиментов. Выходит, мужчина почти год провел на ферме за сигареты и еду.

Глава фермы — человек довольно известный среди местных. О том, как Нвер Овсепян смог превратить доставшееся ему в 1990-е захудалое хозяйство в развивающуюся ферму, снимали сюжеты. Какими средствами достигали успеха в действительности — теперь будут разбираться правоохранители. Они уже возбудили уголовное дело за лишение свободы человека.

Вадим Железкий признался, что много раз пытался улучить момент, чтобы сбежать, но по периметру установлены камеры. Да и куда идти без документов, когда до дома почти 2,5 тыс. километров. В Белоруссии у Вадима бывшая супруга и двое детей: сыну — пять, дочери — шесть лет. Но ему придется задержаться в России на время следственных действий.

Читайте также