С конвейера трамвайного завода в Петербурге сошел тысячный «Богатырь»

27.02.2024, 18:20

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге сегодня показали юбилейный трамвай, сошедший с заводского конвейера. Электрический транспорт встретили с почетом, а также рассказали, какими темпами в городе обновляется подвижной состав.

Юбилейный трамвай из серии «Богатырь» двухсекционный, низкопольный, с раздельным климат-контролем в пассажирском салоне и кабине водителя. Также у него система видеоконтроля посадки и высадки пассажиров, мониторинг дорожной обстановки, теплый пол.

Запас автономного хода у «Богатыря» не менее полутора километров. Около 100 таких машин ездят по городским улицам.

Семь из десяти российских трамваев производят сегодня в Петербурге. И сегодняшнее представление «Богатыря» больше для гостей, которые в эти дни съехались в Северную столицу. Некоторым российским городам еще только предстоит обновить электрический транспорт. Петербург — трамвайная столица, диктующая моду для других регионов.

Александр Дубровкин, генеральный директор завода-изготовителя: «Мы первыми применили суперконденсаторные системы, накопители энергии. Думаю, что перспектива искусственного интеллекта и движение на накопителях энергии сегодня — самая актуальная тема. Нужно, чтобы трамвай двигался 20–40 километров без контактной сети. Для нас это амбициозная задача».

Сегодня по Петербургу курсируют трамваи, собранные только из отечественных деталей. Но импортозависимость всё же осталась, хоть и небольшая. Российские производители пока не могут удовлетворить спрос заводов на поставку комплектующих.

В Северной столице подвижной состав начали обновлять лишь два года назад. В парках «Горэлектротранса» сейчас 500 трамваев, 300 из них новые. До конца 2026 года завод планирует построить для Петербурга еще 116 трамваев. Будут среди них и «Богатыри».

Читайте также