Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост стоимости услуг аэропортов

27.02.2024, 11:15

Фото: РИА Новости © 2024, Максим Богодвид

Российские авиакомпании обратились ФАС с просьбой проверить обоснованность стоимости услуг, которые предлагают аэропорты. В ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта утверждают, что цены на услуги растут «систематически и необоснованно».

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят крупнейшие российские авиакомпании, недовольна ростом тарифов в аэропортах страны. Об этом пишет РБК.

АЭВТ направила в Федеральную антимонопольную службу жалобу на «систематическое и необоснованное» повышение цен на услуги, стоимость которых не регулируются государством. В ассоциации отмечают, что в аэропортах с сопоставимым пассажиропотоком и в сравнимых регионах расположения тарифы могут разниться в несколько раз.

Например, в Чите заправка воздушного судна питьевой водой в три раза дороже, чем в Благовещенске, в Мурманске тариф за прием-выпуск самолета и доставку пассажиров в шесть раз выше, чем в Сургуте, в Перми подача трапа в три раза дороже, чем в Казани.

Ассоциация особо обращает внимание на цены противообледенительной жидкости для обработки самолетов осенью и зимой. В Домодедово наценка от ее продажи составляет 352–382% к цене закупки, в Мурманске — 189–207%, и похожая ситуация складывается и в других аэропортах.

Авиакомпании предлагают ФАС провести проверку экономической обоснованности тарифов и ограничить пересмотр стоимости услуг одним разом в год. Кроме того, ассоциация предлагает ограничить максимально возможный рост цен 1,5-кратным размером уровня инфляции.

РБК отмечает, что в одном из аэропортовых холдингов посчитали предложение АЭВТ неисполнимым, поскольку это вызовет лишь еще больший рост тарифов.

Читайте также