Система удержания машины в полосе: главные ловушки для водителя

15.02.2024, 11:00

Видео программы «Главная дорога»

ABS, ESP, круиз-контроль, датчики парковки, камеры заднего вида — эти когда-то передовые системы сейчас ставят даже на бюджетные автомобили. В комплектациях подороже стали привычными более продвинутые системы безопасности, позволяющие ездить почти как на автопилоте.

Функция удержания в полосе изначально создавалась для безопасности в дальней дороге, если водитель отвлекся или задремал. У большинства машин она включается только после 60 км/ч.

Чтобы снять с себя ответственность, автопроизводители требуют держать хотя бы одну руку на руле и ставят в нем специальные датчики. Обычно секунд через 30–40 система просит водителя взяться за руль. Сначала датчики реагировали только на вес рук, и этим многие пользовались — вешали груз и вообще руль не держали. В более поздних поколениях датчики реагируют на касание, тепло и даже влажность рук.

Андрей Иванов, заведующий кафедрой «Автомобили» ГТУ «МАДИ», д. т. н. : «При определенном боковом ускорении — то есть при определенной крутизне поворота — эта система отключается. Если водитель слишком быстро заходит в поворот, то удержать в полосе электроника уже не может».

Самая главная опасность машин с системой удержания в полосе подстерегает на разворотных петлях автомагистралей с переменным радиусом. Пока дуга пологая, система поворачивает сама, но стоит повороту стать круче, электроника отключается без предупреждения.

Андрей Иванов: «В принципе, эту информацию в инструкции по эксплуатации изготовитель должен предоставлять потребителю, но иногда это может быть написано, что на крутых поворотах система может не работать».

Владельцы таких машин жалуются, что система может отключиться, если потеряла разметку полосы. Поэтому нужно быть предельно внимательным зимой или на грязной дороге. По этой же причине она может начать уводить машину, если дорога накатана не посередине.

При включении поворотника система удержания в полосе отключается автоматически. Но если перестраиваться без сигналов, автомобиль будет пытаться отрулить обратно. Не сильно, но с непривычки может напугать водителя. В экстренной ситуации система понимает, что водитель ей сопротивляется, и перестает мешать, но время на борьбу с ней все равно уходит, и этих долей секунды как раз может и не хватить, чтобы вырулить в опасной ситуации.

Все выпуски программы «Главная дорога»

Читайте также