«Маленькая историческая справка»: Путин объяснил Западу, что такое Украина

09.02.2024, 20:16

Видеосюжет: Никита Корзун
Видео программы «Сегодня»

У видеоинтервью Такера Карлсона с Владимиром Путиным — более 100 миллионов просмотров. Это первое большое интервью российского президента западным СМИ с начала специальной военной операции. За два часа Путин ответил почти на 60 вопросов. Российский президент подробно остановился на взаимоотношениях со странами Запада, причинах конфликта с Украиной, переговорах в 2022 году. Он заявил об отсутствии у России каких-либо территориальных притязаний в Европе.

Карлсон стал первым западным журналистом, с которым Путин побеседовал после начала спецоперации.

Владимир Путин, президент России: «У Вас базовое образование историческое, насколько я понимаю, да?»

Такер Карлсон, американский журналист: «Да».

Владимир Путин: «Тогда я позволю себе — просто 30 секунд или одну минуту — маленькую историческую справку дать. Вы не против?»

Карлсон был только за, хотя явно не предполагал, что рассказ займет около получаса. Но как без краткого изложения «Повести временных лет» растолковать иноземцу, что такое Украина для России, кого защищает Москва и где корни конфликта? Журналист позже поделился своими первоначальными чувствами.

Такер Карлсон: «Я американец, я задал конкретный вопрос и хочу получить конкретный ответ. Он не стал, я нажимал, он стал раздражаться, я стал раздражаться, думал, он уходит от ответа. Может, так это и было в какой-то степени. Но, пересмотрев — нет, это и был его ответ».

Если российская публика даже больше чем за два года, а президент проводит расширенные экскурсы в историю российско-украинских отношений с 2021-го, с предметом успела познакомиться, то западная аудитория это услышала впервые.

Также Такер и, соответственно, сотни миллионов его зрителей во всех подробностях узнали от первого лица, как США и их союзники лгали Москве. От минских договоренностей по Украине — если идти в обратном порядке — до расширения НАТО на Восток. Американец поинтересовался, когда последний раз Владимир Путин общался с Джо Байденом.

Владимир Путин: «Уже не помню, когда я с ним разговаривал. Не помню, можно посмотреть».

Такер Карлсон: «Вы не помните?»

Владимир Путин: «Нет, а что, я должен все помнить, что ли? У меня своих дел полно. У нас есть внутриполитические дела».

Президент России не раз упоминал в этой беседе те или иные контакты с зарубежными коллегами, но каждый раз уточнял, что это были конфиденциальные переговоры и в подробности не пускался. А что касается Байдена, то Путин вспомнил свои слова обращенные к американскому лидеру.

Владимир Путин: «Я ему тогда сказал: „Я считаю, что вы совершаете огромную ошибку исторического масштаба, поддерживая все, что там происходит, на Украине, отталкивая Россию“. Я ему сказал об этом, говорил неоднократно, кстати говоря. Думаю, что это будет корректно здесь, на этом я ограничусь».

Про тех, кто России рад и уже нарастил взаимодействие до беспрецедентной высоты, тоже подробно говорили. То есть о Китае. Путин тонко указал собеседнику на последствия политических ошибок. В том смысле, что если угроза исходит, то явно не от России.

Владимир Путин: «Запад боится сильного Китая больше, чем сильной России потому, что в России 150 миллионов человек, а в Китае — полтора миллиарда. Экономика Китая развивается семимильными шагами — пять с лишним процентов в год, было еще больше. Но этого для Китая достаточно. Бисмарк когда-то говорил: главное — это потенциалы. Потенциал Китая колоссальный, первая экономика в мире сегодня по паритету покупательной способности, по объему экономики. Уже обогнали Соединенные Штаты и достаточно давно, и темпы растут».

Говоря об экономических отношениях, невозможно было обойти вниманием «крупнейший акт промышленного терроризма в истории». Так охарактеризовал подрыв Северных потоков собеседник Путина.

Владимир Путин: «Вы знаете, не буду вдаваться в детали, но всегда в таких случаях говорят: ищи того, кто заинтересован. Но в данном случае надо искать не только того, кто заинтересован, а еще того, кто может это сделать. Потому что заинтересованных может быть много, но залезть на дно Балтийского моря и осуществить этот взрыв могут не все. Вот эти два компонента должны быть соединены: кто заинтересован и кто может».

Разумеется, значительное время Такер уделил вопросу возвращения за стол переговоров с Украиной. После интервью журналист признался, что его удивила готовность Путина к мирному урегулированию.

Такер Карлсон: «Есть свидетельство потепления, переговоры по мирному соглашению начинались, и было само соглашение полтора года назад. Бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в интересах администрации Байдена убедил Зеленского и правительство Украины не продолжать эти переговоры. Это установленный факт. Они признались в этом».

Зачем это англичанам — допытывался у Путина Карлсон, ведь даже лидер фракции «Слуга народа» Арахамия признал, что большой крови можно было бы избежать. Почему Джонсон убедил Зеленского не подписывать мир?

Владимир Путин: «Да хрен его знает, сам не понимаю. Общая установка была. Почему-то у всех сложилась иллюзия, что Россию можно победить на поле боя. От самонадеянности, от чистого сердца, но не от большого ума».

Россия не отказывается от переговоров, подчеркнул Владимир Путин. Все закончится в течение нескольких недель, стоит только прекратить финансировать войну. И что-то надо делать с указом Зеленского, запрещающим прямые переговоры с Москвой.

Владимир Путин: «Скажите сегодняшнему руководству Украины: „Слушайте, садитесь, договаривайтесь, отменяйте свой дурацкий указ или декрет и садитесь, переговаривайтесь“. Мы же не отказались».

Президент уточнил, что о переговорах сейчас размышляют и оппоненты России, уразумев, что стратегического поражения Москве нанести невозможно. Они пока не могут понять, как технически вернуться к мирному урегулированию, чтобы не потерять лица. А ведь рано или поздно, еще раз подчеркнул Путин, мы все равно договоримся. Тут пригодился урок истории, который Карлсону был преподан в начале беседы, о том, что русские и украинцы друг другу даже в нынешних обстоятельствах не чужие.

Владимир Путин: «Совсем приведу необычные примеры. На поле боя происходит боестолкновение, конкретный пример. Украинские солдаты попали в окружение, наши солдаты им кричат: „Шансов нет, сдавайтесь! Выходите, будете живы, сдавайтесь“. И вдруг оттуда на русском, хорошем русском языке кричат: „Русские не сдаются!“ И все погибли. Они до сих пор русскими себя ощущают. В этом смысле то, что происходит, это в известной степени элемент гражданской войны. И все думают на Западе, что боевые действия навсегда растащили одну часть русского народа от другой. Нет. Воссоединение произойдет. Оно никуда и не делось».

Что такое гражданская война в Америке понимают, возможно, лучше других, благодаря уже собственной истории. А Такер Карлсон сегодня уяснил еще несколько принципиальных моментов. Первое — Россия не собирается ни на кого нападать, ни на Польшу, ни на Прибалтику. Второе — Крым Россия никогда не отдаст. Третье — победить ее военным путем вообще невозможно. Четвертое — США зря мечтают о слабой власти в стране с крупнейшим ядерным арсеналом.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также