IT-эксперт назвал причину частых спам-звонков

09.02.2024, 12:50

Фото: Darya Ezerskaya / unsplash.com

Эксперт назвал причину частого телефонного спама и дал советы, как от него избавиться.

Постоянные спам-звонки являются одним из последствий слива личных данных в интернет, рассказал НТВ доцент факультета безопасности информационных технологий ИТМО Илья Попов. Жертвами такой утечки, по словам эксперта, могут стать, например, пользователи онлайн-сервисов для размещения объявлений.

Илья Попов: «Вот выложили товар, продали его, а потом мучаетесь от звонков, в том числе мошенников или якобы банков. У нас фактически есть черный рынок по продаже этих персональных данных, которые утекают из компании в компанию. Такова реальность».

Специалист назвал личную информацию (телефоны, адреса, почту, паспортные сведения) самым уязвимым видом данных в России. Их сливают чаще всего. Наиболее громкие утечки связаны с логистическими компаниями и службами доставки. Некоторые фирмы не предлагают заключать соглашения об обработке персональных данных, говорит эксперт. С одной стороны, это удобно для клиента, а с другой — в случае утечки вся ответственность ложится на пользователя.

Эксперт призвал соблюдать информационную гигиену, доводя проверку источников информации до автоматизма. А чтобы обезопасить себя от спамеров, Попов советует установить специальное приложение. Выбирать антиспам лучше от именитых разработчиков, включая тех, кто хотя бы косвенно работает с информационной и финансовой безопасностью.

Илья Попов: «Например, какие-нибудь сотовые операторы предоставляют свои услуги и могут заодно предложить антиспам — платно или бесплатно. Желательно пользоваться такими. Это барьер номер один по отсечению лишних звонков».

Сам эксперт пользуется двумя антиспамами. Один при входящем звонке показывает на экране телефона, кто скрывается за высветившимся номером (бот, спамер или просто человек). Другой — это бот, который отсекает мошенников, при этом записывая их сообщение, которое можно прослушать.

Читайте также