«Союзмолоко»: Россия локализовала все форматы упаковки для продуктов

08.02.2024, 11:48

Фото: РИА Новости © 2024, Константин Михальчевский.
Видео программы «Сегодня»

К 2024 году все массовые виды и форматы упаковки для продуктов в России были полностью локализованы.

В России локализовали производство всех массовых видов и форматов упаковки для продуктов питания. Об этом сообщает Национальный союз производителей молока.

Россия полностью преодолела кризис в индустрии упаковки для продуктов питания. Все массовые виды и форматы упаковочных решений для молочной продукции, в том числе для всех видов детского питания, к 2024 году были полностью локализованы.

Отмечается, что основные участники упаковочного рынка также локализовали производство всех основных сырьевых компонентов, а объем выпуска полностью покрывает спрос.

При этом указывается, что молочная индустрия остается наиболее сложным сегментом с точки зрения обеспечения упаковкой из-за большого разнообразия видов продукции, форматов упаковки, высоких требований к гигиене и качеству упаковки, а также технологически сложных упаковочных решений, необходимых сектору.

В молочной индустрии ежегодно фасуется 12,8 млн тонн продукции, для которой необходимо 32,2 млн штук упаковок различного вида и состава. Из общего объема упаковки 31% приходится на многослойный картон, 17% на PET бутылку, 25% на гибкую полимерную упаковку, остальной объем занимают другие материалы: бумага, пластик, фольга и т.д.

Генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов говорит, что введение санкций оказало шоковый эффект на индустрию упаковки и продуктов питания.

В один момент на рынке возник дефицит сырья и ажиотажный спрос на упаковку, а производители не были к этому готовы.

Крупнейшие игроки оперативно провели работу по поиску альтернативных поставщиков и локализации в России самой упаковки, а также ее ключевых сырьевых компонентов: картон и бумага, полимеры и пластики, фольга, краски.

По сути ключевым игрокам индустрии упаковки удалось предотвратить реальный коллапс на рынке продуктов питания, и сегодня риски сведены к минимуму.

Уточняется, что одним из ключевых факторов стабилизации ситуации стала локализация производства асептической упаковки, которая в том числе используется для детского питания и обеспечения удаленных регионов страны. Сегодня она производится в России на одной из крупнейших и самых современных фабрик в Европе, которая принадлежит компании «Упаковочные системы» и способна выпускать до 5 млрд упаковок в год.

При этом сохраняются точечные проблемы с отдельными сложными видами упаковки, однако производители активно работают над их решением.

Например, в России не выпускаются некоторые упаковочные решения (EcoLean, SIG, Tetra Top), а мощности по ламинированию картона пока не покрывают потребности рынка.

Между тем, большинство российских производителей существенно нарастили объемы выпуска и реализуют или прорабатывают новые инвестиционные проекты.

Аналитики делают вывод, что для полного обеспечения рынка отечественной упаковкой и сокращения объемов импорта из Китая требуются регуляторные изменения: разработка отдельной стратегии локализации и установление прозрачных правил игры для индустрии, в том числе равных условий работы на рынке между отечественными игроками и импортом через пошлины и другие инструменты тарифного и нетарифного регулирования.

Читайте также