Как система оплаты проезда «Свободный поток» делает водителей должниками

30.01.2024, 10:00

Видео программы «Главная дорога»

Нередко быстрая езда обходится дорого, и речь не всегда о штрафах за превышение скорости. Перед выходом на маршрут по платной дороге не забудьте проверить оплату за проезд, а потом проверить еще раз.

Платная зеленая линия: закинул деньги на транспондер и поехал без остановок по платной трассе. Поток свободный, оплата мгновенная, но стоимость бывает разная.

Павел Норкин, автомобилист: «Так как у меня автомобиль, можно сказать, нестандартного размера, с меня сначала списывают одну сумму, через два-три дня списывают другую сумму».

Перспективная, но пока не очень прозрачная система оплаты проезда «Свободный поток» теперь работает не только на ЦКАД, но и на новенькой М-12.

Марсель Нигметзянов, разработчик системы «Свободный поток»: «Она работает, как такая добрая магия, которая позволяет проехать, даже не заметив, что вы проехали по платной автомобильной дороге. Вы можете проехать весь маршрут, тариф собирается полностью в маршрут, и уже, соответственно, исходя из этого маршрута оплачиваете свою поездку».

Именно поэтому с лицевых счетов автомобилистов иногда могут списать не всю сумму разом, а разделить ее на несколько частей. Все корректировки отображаются в личном кабинете на сайте владельца дороги. Сергей Барабашов оказался должен за проезд 54 рубля. Не прошла оплата при движении по одному из участков, потому что деньги на транспондере кончились. Мужчина узнал об этом после звонка оператора «Автодора».

Сергей Барабашов, автомобилист: «Там уже сумма стала 96 рублей. Я оплатил эту сумму, но вопрос остался открытым. Нет оповещения, когда я проехал участок, нет никакой фиксации, сколько это стоит».

После поездки по дороге со «Свободным потоком» у водителя есть пять дней, чтобы оплатить задолженность, после чего придет штраф. Но его можно аннулировать, если погасить задолженность в течение 20 дней.

Андрей Чернов, автомобилист: «Было установлено, что штраф за легковой автомобиль 1500 тысячи, за грузовой — 5 тысяч. Однако через письмо мне уже устанавливали 5 тысяч. Хотя автомобиль, который проезжал, легковой. И автомобиль, которым владею я, легковой».

Полную детализацию расходов на поездки можно получить в мобильном приложении, в личном кабинете на сайте «Автодора» и в центрах поддержки на трассе. Для решения некоторых спорных ситуаций придется предъявить паспорт и приехать в офис компании. Так и было с Андреем Черновым. Из-за снегопада камера, установленная на платной дороге с безбарьерной оплатой неправильно считала госномер чужой машины, а счет выставили Андрею, который в тот день за руль вообще не садился.

Андрей Чернов, автомобилист: «Автомобиль, который пересек, им известен. Но мне они показать его не могут. Предложили урегулировать вопрос, чтобы я выложил документы в виде паспорта и СТС на их сайт».

В компании пояснили, что без этих данных детализацию не предоставят, ведь система списывает деньги, ориентируясь по госномеру на собственника транспорта, который мог доверить машину другу. Самый действенный способ сберечь капитал и нервы — после поездки регулярно проверять все личные кабинеты, а если их нет, то завести. Лишним не будет.

Все выпуски программы «Главная дорога».