Ленобласть готовится к началу транспортной реформы

17.01.2024, 22:34

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

К 1 января 2025 года во всей Ленобласти должны быть установлены единые тарифы проезда и заменены старые автобусы. Об этом сегодня на встрече с журналистами сообщили представители администрации 47-го региона, анонсируя начало транспортной реформы. Старт намечен на 1 февраля.

Изменения коснутся только 90 межрегиональных маршрутов. Муниципальные, что внутри районов, под нее не попадут. За последующие 11 месяцев на конкурсной основе выберут перевозчиков, которые будут заказывать новый подвижной состав. Всего появятся 450 машин. По словам чиновников, их хватит на то, чтобы заменить старые модели. При этом общее количество автобусов не увеличится.

Роман Юренев, директор по организации перевозок: «Здесь полезный шаг то, что это будет сделано заблаговременно. Перевозчикам будет дано время, они смогут уже в течение этого года по части маршрутов выпускать новый подвижной состав».

Каждый автобус будет оснащен датчиками. Это позволит контролировать и оплату проезда, и действия самого перевозчика. Также глава областного комтранса заявил, что если в Петербурге вся выручка от пассажиров идет в городскую казну, то область будет ее оставлять перевозчикам. Такой рыночный инструмент создаст конкурентную среду и позволит побороться компаниям за пассажира.

В рамках реформы тарифы сделают едиными для всех районов, хотя это непросто из-за площади 47-го региона. Также стоимость проезда будет проиндексирована. Особое внимание уделят льготникам.

Михаил Присяжнюк, председатель комитета по транспорту Ленинградской области: «Все они не заметят повышение тарифа, потому что у всех у них есть единый социальный проездной билет, который в настоящее время стоит 453 рубля. И все их проезды на муниципальных маршрутах, на маршрутах региональных, которые будут в регулируемом тарифе, на наземном транспорте СПб, в метро — за всё это как платила Ленинградская область, так дальше мы и будем платить».

Михаил Присяжнюк добавил, что у всех перевозчиков должны быть терминалы для оплаты банковскими картами, а также валидатор для проездных билетов. И если подобных устройств автобус не имеет, то пассажир вправе написать жалобу в Роспотребнадзор, присоединив к заявлению фотографии с номером машины.

Читайте также