Театр балета имени Якобсона отметит юбилей основателя «Блестящим дивертисментом»

15.01.2024, 17:56

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сегодня в Мариинском театре отметят 120-летие хореографа Леонида Якобсона, где маэстро служил долгое время. На сцену вечером выйдут артисты Театра балета имени Якобсона и Мариинки. Они исполнят поставленную более полувека назад программу «Блестящий дивертисмент».

Миниатюры снова откроют, как музыкальную шкатулку. Таким содержанием наделил «Блестящий дивертисмент» Леонид Якобсон. Под музыку Глинки балеринам и танцовщикам нужно показать изысканные манеры французского двора. Только легкость исполнения требует жесточайшей синхронности движений нескольких пар и солиста. Этот балет на музыку Моцарта был ответом Якобсона недоброжелателям, утверждающим, что хореограф не умеет обращаться с классикой.

Елена Чернова, ведущая солистка Театра балета имени Леонида Якобсона: «Он в свое время шагнул на столько шагов вперед по сравнению со своими современниками, что до сих пор хореографы, которые ставят классическую именно хореографию, доходят потихонечку до уровня Якобсона».

Галина Уланова, говоря о Якобсоне, не помнила, чтобы хореограф не фантазировал и не фонтанировал идеями. Словно с самых ранних лет в Леонида вселился бес хореографического сочинительства. На творчество явно повлияла судьба, когда подростком с другими детьми он обогнул земной шар, чтобы через два с половиной года через Америку вернуться из лагеря отдыха в революционный Петроград. Он и сам стал революционером в балете. Такое новаторство принималось порой в штыки.

Вера Соловьёва, педагог-репетитор Театра балета имени Леонида Якобсона: «Самое главное, не только чиновники — артисты возмущались, артисты бесились. Всё было выворотно, надо было всё загнуть — колени, бедра. Это даже невероятно».

Для Якобсона было важно не столько точность повторения отдельных па и положение корпуса, сколько внутреннее состояние артиста. Тогда, считал хореограф, лексика танца и его архитектура будут идеальны.

Загадку Леонида Якобсона вместе с солистами театра его имени будут разгадывать примы и солист Мариинки. Виктория Терешкина с Романом Беляковым символично оживят роденовские скульптуры. Оксана Скорик станцует Лебедя на музыку Сен-Санса. Хореограф был последователем великого Михаила Фокина — автора «Умирающего лебедя». Гениальное чутье малой формы дало Якобсону также превращать каждую миниатюру в отточенную и изящную новеллу в танце.

Читайте также