Матвиенко: по итогам аудита «Почты России» правительство узнало «много интересного»

21.12.2023, 14:28

Фото: Совет Федерации РФ

Ранее Валентина Матвиенко говорила о наличии растущей «финансовой дыры» в «Почте России».

Правительство по итогам аудита «Почты России» открыло для себя много интересного, заявила председатель Совфеда Валентина Матвиенко на пресс-конференции, отвечая на вопрос об итогах проверки финансовой деятельности организации.

Я знаю результаты этого аудита. Поверьте, правительство открыло для себя много интересного. У нас была договоренность с правительством, что после того, когда будет завершен аудит, правительство выработает такую финансово- экономическую модель, чтобы не лихорадило «Почту России.

По ее словам, эта организация объединяет огромный коллектив, и почтальоны должны получать зарплату, „на которую можно жить“». «Я с большим уважением отношусь к почтальонам, которые и в снег, и в дождь с сумкой разносят письма и пенсии», — сказала Матвиенко.

Она подчеркнула, что правительство уже «над этим работает». «У меня уже были предварительные встречи с вице-премьером. Мы ждем системного решения правительства, чтобы со следующего года „Почта России“ функционировала четко, без сбоев и была финансово обеспечена», — сказала спикер Совфеда.

Она также отметила, что сенаторы подняли тему с проблемами в «Почте России», исходя из региональной повестки. «Зная положение на местах, Совфед очень встревожился ситуацией с „Почтой России“. Не случайно мы эту тему подняли, потому что это такой стратегический сервис для России, он связывает всю нашу огромную территорию», — сказала Матвиенко, добавив, что в каждом населенном пункте страны должно работать почтовое отделение.

Предварительные итоги аудита «Почты России» Федеральное казначейство подготовило в октябре. По его результатам «предварительный размер негативного влияния на финансовый результат в 2022 г.» был оценен в 24,5 млрд руб., что сопоставимо с убытком группы в 30,4 млрд руб. По результатам проверки были выявлены «внутренние причины убыточности группы, которые стали следствием управленческих решений», говорится в отчете. Эксперты казначейства пришли к выводу, что часть этих решений были «неэффективны».

Перед этим на одном из пленарных заседаний Валентина Матвиенко призвала провести тщательный анализ положения «Почты России» из-за растущей «финансовой дыры» в компании.

Накануне комитет Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям направил в адрес главы Минцифры Максута Шадаева предложения по стабилизации финансово-экономического положения АО «Почта России», в том числе о докапитализации компании.

Высказывались предложения о докапитализации компании, в том числе путем использования средств Фонда национального благосостояния, для обслуживания задолженности предприятия.

Эксперты отмечали, что финансовое положение «Почты России» усугубилось на фоне ограничения почтового сообщения с некоторыми странами и потери большой части дохода от трансграничной торговли. Единственным возможным выходом из ситуации называли прямую господдержку или же введение инфраструктурного платежа с участников рынка электронной коммерции, которые так или иначе используют в своей работе инфраструктуру почты.

В июле Минцифры решило обсудить с маркетплейсами возможность введения обязательного платежа в пользу «Почты России», инициатором которого стала сама госкомпания. По ее оценкам, для покрытия убытков из-за отделений в удаленных частях страны потребуется как минимум 29 миллиардов рублей.

Налог планировался в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Однако в Минпромторге инициативу не одобрили, а депутаты думской фракции «Справедливая Россия» предупредили, что новый сбор вызовет «негативные эффекты» для торгово-экономических процессов в государстве.

Против идеи также выступили Ozon, «Сбермаркет», Wildberries, «М.Видео-Эльдорадо», Avito, DNS, Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и «Ситилинк». По их словам, из-за подобного взноса с рынка в 2024 году может быть изъято свыше 40 миллиардов рублей, для многих организаций предлагаемый платеж сравним или превышает их чистую прибыль. Маркетплейсы также считают, что в конечном итоге такой налог будет оплачен конечным покупателем за счет роста цен на товары.

В качестве альтернативы представители отрасли предложили загрузить инфраструктуру оператора на рыночных условиях и использовать мощности «Почты России» в доставках товаров по территории страны и за рубеж, а также реализовать партнерство в области выдачи и оплаты заказа в отделениях почты, приема и возврата средств, примерки и иных услуг. В таком случае в 2024 году интернет-площадки заплатят организации около 33,5 миллиарда рублей.

Читайте также