«Аэрофлот» предложил досудебное урегулирование ситуации с дешевыми билетами в Пхукет

13.12.2023, 17:44

Видео программы «Сегодня»

Аэрофлот готов урегулировать индивидуально в досудебном порядке ситуацию с аннулированием билетов на рейсы по направлению Екатеринбург — Пхукет.

«Аэрофлот» выразил готовность к урегулированию в досудебном порядке ситуации с авиабилетами из Екатеринбурга в Пхукет, проданными по чрезмерно сниженным тарифам. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение перевозчика.

В октябре клиентам «Аэрофлота» удалось купить билеты по ценам, в несколько раз меньшим обычных на такие перелеты — по 6,5 тыс. руб. и 20 тыс. руб. за рейсы туда — обратно. В авиакомпании пояснили, что это был технический сбой, и аннулировали проданные билеты.

«Аэрофлот» сожалеет о неудобствах, доставленных нашим клиентам. Компания была вынуждена аннулировать билеты по направлению Екатеринбург — Пхукет, проданные по некорректному, необоснованно низкому тарифу. Все обоснованные в рамках суда требования будут исполнены, с пассажирами, которые обратились для решения сложившейся ситуации непосредственно в авиакомпанию, вопрос может быть урегулирован индивидуально в досудебном порядке.

Перевозчик сообщает, что компания в кратчайшие сроки осуществила полный возврат денежных средств за приобретенные билеты всем клиентам, а также в качестве компенсации предоставила купоны на скидку в размере 30% на приобретение авиабилетов по маршрутам из городов России до Пхукета и обратно. По данным компании, купонами уже воспользовалось около 1 тысячи человек, которые оформили 2,2 тысячи авиабилетов с указанной скидкой. Дополнительно участникам программы «Аэрофлот Бонус» автоматически начислено 5000 миль на их персональные счета в программе лояльности.

Между тем, как сообщает РБК, в Пресненский районный суд Москвы подан коллективный иск от пассажиров. Сообщается, что потерпевшими по иску заявлены более 50-ти человек. Несмотря на то что «Аэрофлот» вернул всем пассажирам деньги за некорректно проданные авиабилеты и предложил скидку на новые, пассажиры считают, что авиакомпания не имела права в одностороннем порядке отказываться от первоначальной сделки по оплате перелета.

Иск подан с опорой на нормы закона «О защите прав потребителей» о том, что при возврате товара или услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой, установленной договором, и ценой того же товара или услуги на момент добровольного удовлетворения требования о возврате или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. То есть фактически речь идет о разнице между стоимостью перелета, действующей на момент направления досудебной претензии в «Аэрофлот» в ноябре, и изначальной «ошибочной» ценой «Аэрофлота». В расчете на число потерпевших, эта сумма составляет около 7,5 млн рублей.

В «Аэрофлоте» же отмечают, что в рамках заявленных требований основания для выплаты разницы между ошибочно установленной ценой перелета и ценой, действующей на момент удовлетворения требований потребителя, отсутствуют.

По материалам: ТАСС

Читайте также