Большой порт Петербурга открыл контейнерный путь в Юго-Восточную Азию

11.12.2023, 18:15

Видеосюжет: Андрей Курицын
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Новая морская линия контейнерных перевозок связала город на Неве с Индией, Китаем и Объединенными Арабскими Эмиратами. Сегодня петербургский порт принял первое судно.

Из китайского порта Наньша 200-метровый контейнеровоз отправился в начале ноября. Но, на самом деле, первую ласточку из Юго-Восточной Азии ждали не пять недель, а гораздо дольше. Перевозчик потратил целый год на поиск партнеров на Востоке и выстраивание абсолютно новых логистических цепочек не только в КНР.

Андрей Косарев, генеральный директор компании — морского контейнерного перевозчика: «У нас сейчас суда будут вставать на прямую линию между портами Индии и между портами Арабских Эмиратов. Мы видим там большой потенциал. Юго-Восточная Азия у нас будет довозиться фидером до портов Индии».

До 2022-го грузы из Юго-Восточной Азии приходили в европейские порты (Германию, Бельгию, Нидерланды), а уже оттуда судами меньшей вместимости контейнеры доставляли в Петербург. С началом санкций эта логистика рухнула. А Большой порт Северной столицы России — крупнейший на Балтике — живет в режиме падения грузооборота, который сократился в пять раз. Было 200 тысяч контейнеров ежегодно, а затем стало всего 39 тысяч.

Первое судно новой линии доставило в Петербург 650 контейнеров. В основном, это автокомпоненты и запчасти, а уже на следующем в январе доставят готовые китайские автомобили.

На борту этого же судна в Китай отправят целлюлозу, удобрения и пиломатериалы. А с февраля будущего года по новой линии из Юго-восточной и южной Азии в Петербург контейнеровозы будут приходить каждые две недели.

Читайте также