Сразу несколько балетов, посвященных Никите Долгушину, представили на «Дягилеве P.S.»

29.11.2023, 19:23

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге завершается фестиваль искусств «Дягилев P.S.». Закроет двухнедельный марафон китайский современный балет постановкой «Время».

«Кармен-Сюита» появилась на самарских подмостках 20 лет назад. Балет был изначально поставлен Никитой Долгушиным для театра петербургской консерватории. Майя Плисецкая была приятно удивлена, когда увидела спектакль в Самаре. Произведение супруга Родиона Щедрина, созданное для балерины, продолжает жить в новой, совершенной иной версии. Этот балет и другие постановки мастера были показаны специально для «Дягилева P.S.».

Самарский театр оперы и балета не мог не создать программу-посвящение Никите Долгушину. Петербургский танцовщик и хореограф возглавлял балетную труппу почти 10 лет. В волжском коллективе его до сих пор помнят как гениального реконструктора классических постановок.

Вечер «Время Долгушина» напоминает о наследии хореографа, который фанатично и скрупулезно воссоздавал старинные балеты. Блестящий исполнитель партии Джеймса сделал и «Сильфиду» в собственной редакции.

Юрий Бурлака, художественный руководитель балетной труппы «Шостакович опера балет» (Самара), хореограф: «Балет он любил чрезвычайно, переносил много в разные театры. В Самарский театр не успел, к сожалению, перенести. Вот как бы такую дань памяти мы отдаем, возобновив второй акт в его редакции».

В контексте времени творчества Долгушина на фестивале «Дягилев P.S» представили реставрацию постановки «Павильон Армиды». Балет Михаила Фокина открывал первые русские сезоны. Последний раз постановка шла в 1920-х. Долгушин дополнил отсутствующие фрагменты балета и отдал таким образом дань любимому им Серебряному веку. Денис Родькин в этот вечер стал Антонием из балета «Спартак». Премьер Большого театра для себя видит в балетных реконструкциях не только историческую ценность.

Денис Родькин, премьер Большого театра России: «Мы тоже отталкиваемся от души, но мы как-то стараемся и технически быть в сегодняшнем времени. Реконструкция поэтому и нужна, чтобы технически быть выше, но душевный порыв был такой же, как и у тех артистов».

Завершает «Дягилев P.S.» названием более чем символичным — «Время». Хореограф Си Син соединила современный танец и азиатскую эстетику. Не секрет, что в Китае интересуются русской классикой. Перед гастролями в Петербург Шанхайский театр танца произвел фурор в Париже. Волна, поднятая дягилевским успехом, обогнула земной шар. Интерес к балету как к эксперименту в искусстве не утихает по всему миру до сих пор.

Читайте также