«Не ты, так тебя»: как не попасть в ДТП во время метели

24.11.2023, 13:51

Фото: РИА Новости © 2023, Владимир Федоренко

Автоэксперт Вячеслав Субботин дал несколько советов автомобилистам, которые помогут уберечь себя от аварии в непогоду.

Автоэксперт Вячеслав Субботин в разговоре с НТВ рассказал, как не попасть в аварию при плохой погоде. В первую очередь важно, чтобы к непогоде была готова машина. Еще в октябре синоптики призвали московских водителей поменять летнюю резину на зимнюю.

Вячеслав Субботин: «Сейчас, когда только выпал снег, тут же накатывается лед, который и прикрывается снегом. Поэтому у вас должна стоять зимняя резина, а если она еще и шипованная, то вообще красота. Если просто зимние колеса, то все равно это намного лучше летних».

Интересно, что шипы на льду эффективны до определенной поры. При температуре минус 15 градусов свойства шипованной и просто зимней резины сравниваются. А если ударят еще более сильные морозы, нешипованные покрышки будут вести себя даже эффективнее шипованных, отметил собеседник НТВ.

Также он дал несколько советов по вождению в условиях пурги и метели. Во-первых, нужно очень тщательно выбирать дистанцию и сбросить скорость. «Не приближайтесь к тем, кто начинает гнать. Вот увидели вы, что кто-то с сумасшедшей скоростью приближается, — уступите, пусть летит», — порекомендовал Субботин.

Во-вторых, особое внимание следует уделять встречному потоку. Если потоки разделены, все более-менее безопасно. В противном случае риски значительно вырастают. «Запросто машина может вылететь, таких случаев, увы, очень много. Внимательно смотрите, где какой поворот может на вашу полосу вынести встречное авто. Иначе не ты, так тебя», — предостерег эксперт.

В-третьих, не стоит бояться жать на тормоз до упора. Если машина непроизвольно начала уходить с траектории, педаль тормоза можно и нужно жать в пол, при этом не сильно вращая рулем. «Конечно, от края до края не надо: чуть вправо повернули, чуть влево. Не бойтесь жать на тормоз. Антиблокировочная система (ABS), как правило, гасит колебания», — пояснил собеседник НТВ. Он добавил, что ABS в целом выручает во многих подобных ситуациях.

Такая система есть во многих современных автомобилях, но у владельцев старых машин («Москвичей», «Волг», «Жигулей» и др.) ее может не оказаться. В этом случае эксперт советует перед зимним сезоном съездить на картодром и потренироваться.

Вячеслав Субботин: «Так в Финляндии делают перед каждой зимой. Сотрудников гонят на картодромы закрытые, они там получают или освежают нужные навыки. Ты начинаешь понимать, как в заносе проходить поворот».

Если такой возможности нет, можно поискать другую площадку и потренироваться на личном авто. Несколько таких упражнений придадут уверенность, подчеркнул собеседник НТВ. «Я сам так делаю каждый раз: у меня достаточно широкий двор, я пускаю машину в занос и тренируюсь», — добавил он.

Снегопад стал причиной множества аварий в Московском регионе за минувшие сутки. Судя по видеозаписям, множество автомобилистов оказались не готовы к заснеженным дорогам и все еще не сменили летнюю резину на зимнюю.

Читайте также