Рекламу Toyota запретили в Британии из-за автомобилей, пересекающих реку

22.11.2023, 18:11

Фото: Jessica Furtney / unsplash.com

Рекламный ролик Toyota Hilux был запрещен в Великобритании. Причиной стало возмущение активистов, посчитавших, что видео пропагандирует «безответственное вождение», которое наносит вред окружающей среде.

Реклама внедорожников Toyota Hilux попала под запрет в Великобритании. Управление по стандартам рекламы ввело ограничения из-за «экологических соображений». Об этом пишет Financial Times.

Все из-за того, что в ролике пикапы пересекают русло реки. Ведомство посчитало, что это видео оправдывает поведение, наносящее вред окружающей среде, а именно «вождение автомобиля по экосистемам без учета негативного воздействия подобного вождения на окружающую среду».

Жалоба была подана группой компаний под названием Adfree Cities, которая утверждает, что «реклама воздействует на людей многими способами, сознательно и бессознательно, нанося ущерб окружающей среде и благополучию граждан».

В японской компании заявили, что их реклама лишь демонстрирует возможности автомобиля, который пригодится фермерам или лесникам. И подчеркнули, что даже не предполагали, что найдутся зрители, которые воспримут этот ролик, как призыв к британцам «безответственно водить машину в сельской местности и наносить вред природе».

Toyota стала не первой компанией, столкнувшейся со аналогичной претензией. Так, Jeep подверглась критике за рекламу 2018 года, в которой был показан автомобиль Wrangler, пересекающий водоем. Защитники рыб из организации Trout Unlimited пожаловалась, что реклама «прославляла» разрушение потенциального «нерестилища».

Стоит отметить, что решения Управления по стандартам рекламы создают прецедент — а значит, другие рекламные ролики с подобными сценами, также могут попасть под запрет.

Читайте также