«Дягилев P.S.» показывает балеты в духе великого импресарио

17.11.2023, 18:08

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сразу на трех площадках в эти дни проходит один из самых известных фестивалей Петертубга — «Дягилев P.S.». В Александринcком театре, Балтийском доме и Академической капелле показали программы, которые воссоздают традиции и дух великого импресарио. Также в этом году посетители смогут насладиться экзотическими танцами из Индии.

На музыку четырех чешских композиторов четыре хореографа поставили четыре одноактных балета. Эта музыка не входит в постоянный репертуар мировых театров, но судьба творцов вдохновила коллектив Нижегородского театра оперы и балета на создание программы «Терезин-квартет».

Все они прошли концлагерь в городке Терезинштадт на севере Чехии, где во время войны содержались чешские евреи. Их струнные квартеты 20–40-х годов XX века и легли в основу балетов. Несмотря на бессюжетность постановки на музыку Гедеона Кляйна исполнители одеты в робы.

Максим Петров, хореограф, артист балета, режиссер по пластике: «В них угадывается и тяжесть, и работа, которую все они производили в то время. Потом в этом тоже много чего прекрасного было, и нельзя это забывать. Люди в Терезинштадте ставили спектакли, писали музыку и пытались жить правильной, доброй жизнью несмотря на весь ужас, который происходил».

«Терезин-квартет» танцуют в едином сценическом пространстве. Занавес из металлической сетки то сжимает, то распахивает место действия для персонажей четырех одноактных балетов. В этом метафорично отражен конфликт эпохи между двумя мировыми войнами.

Индийский хореограф Адити Мангалдас впервые привезла свою труппу в Петербург. Публику во всём мире поражают эффектные вращения, которые сочетаются со стремительностью или плавностью шагов. Ее балет «Внутри» — это современный взгляд на древний танец, но с необходимыми атрибутами. Колокольчики гунгру на лодыжках исполнителей создают собственную музыкальную партитуру, напоминая о том, что для современного искусства, как и во времена Дягилева, восточная экзотика неисчерпаема.

Читайте также