Минтранс скорректировал график введения биометрии на транспорте

13.11.2023, 12:23

Фото: РИА Новости © 2023, Кирилл Каллиников

Только четыре объекта транспортной инфраструктуры будут оснащены системами биометрии в будущем году.

Минтранс планирует в будущем году установить на четыре объекта транспортной инфраструктуры системы для идентификации пассажиров с помощью биометрии. Об этом говорится в стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли до 2030 года.

Ранее в министерстве сообщали, что по проекту «Зеленый цифровой коридор пассажира» в России до 2030 года может быть создан единый биометрический цифровой проездной для всех видов транспорта. Согласно обновленной стратегии, в 2025 году уже 15 объектов инфраструктуры должны использовать биометрию для допуска, в 2026-м — 70, к 2030 году таких объектов должно быть 700. Однако, как отмечает РБК, утвердить методику расчета показателей проекта и выбрать объекты для участия в нем Минтранс намерен только в следующем году.

По данным агентства, согласно прежней ведомственной программе цифровой трансформации, принятой в феврале 2021-го, уже к концу текущего года планировалось запустить проход по биометрии в 6% российских аэропортов, а в сценарии развития показатель должен был достичь 15%. Исходя из количества аэропортов на конец 2019-го, когда их было 202, к концу этого года биометрия должна была появиться как минимум в 12 воздушных гаванях.

В Минтрансе агентству пояснили, что ряд прежних показателей по цифровой трансформации, в том числе по биометрии, действительно пришлось скорректировать:

Переориентация приоритетов цифровой трансформации отрасли связана с новыми вызовами, стоящими сегодня перед транспортным комплексом. Первоочередной задачей, как и прежде, является обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и пассажиров. Также одно из ключевых направлений на сегодняшний день — импортозамещение технологий.

В пресс-службе министерства агентству уточнили, что корректировка сроков была также связана с мероприятиями по использованию единой биометрической системы. Там отметили, что среди будущих объектов для внедрения биометрии могут быть не только аэропорты, но потенциальные объекты не назвали.

В Минцифры, которое вместе с Минтрансом курирует проект, агентству сообщили, что в первую очередь он будет реализован в метро, а в дальнейшем его масштабируют на другие виды транспорта.

«Коммерсант», в свою очередь, сообщал, что ОАО РЖД, Минцифры и Минтранс планируют в начале 2024 года провести эксперимент, который позволит пассажирам поездов дальнего следования подтверждать свою личность при помощи биометрии вместо проверки паспортов.

Читайте также