Почему американцы испугались современного Болливуда

11.11.2023, 16:08

Видеосюжет: Антон Чечулинский
Видео программы «Центральное телевидение»

Американцы считают современное индийское кино самым настоящим оружием для завоевания мира. Репортер «Центрального телевидения» Антон Чечулинский отправился в Болливуд и выяснил почему.

«Политическая партия Моди превратила Болливуд в оружие» — так начинается статья в The Washington Post. Не отстают с обвинениями и на ABC: «Премьер Моди продвигает фильмы, которые соответствуют его политическим целям». Моди, как Ленин, считает кино важнейшим из искусств. Но против кого он его хочет обратить, раз так взбудоражились американцы?

Когда у нас говорят Болливуд, подразумевают всю индустрию индийского кино. Но на самом деле это не так. Болливуд — это только та ее часть, которая находится в Мумбаи, бывшем Бомбее, отсюда эти две первые буквы «бо». В Индии также еще есть Молливуд, Толливуд, Колливуд, Олливуд. А под Нью-Дели для киношников вообще построен целый город. Там находится 16 киностудий и академия ее основателя — знаменитого кинопродюсера Сандип Марвы.

Сандип Марва, кинопродюсер, президент Азиатской академии кино и телевидения: «Мой продакшен снял 3300 короткометражек. Это работы моих студентов. Если говорить об Индии в целом, все знают, что Индия — крупнейший кинопроизводитель в мире. В год мы снимаем по две тысячи художественных фильмов».

Однако, гуляя по академии, даже не скажешь, что здесь задумали какую-то революцию и захват мира. Напротив, все очень традиционно. Есть класс, где учат танцам. Не могли же в Вашингтоне испугаться, что Моди собирается этими танцами в буквальном смысле затоптать Америку. Впрочем, в самой Индии многие до сих пор считают танцы тем, что бьет точно в цель.

Джайшри Арора, актриса: «Когда мы счастливы, мы поем и танцуем. Когда нам грустно, мы поем и танцуем. И этот универсальный язык понимают все. Ведь эмоции — хоть у русских, хоть у индийцев, хоть у мексиканцев — одинаковые».

Однако в арсенале современного индийского кино уже далеко не только одни танцы.

Сандип Марва: «У зрителя есть выбор. Семейные драмы и мюзиклы замедляют рост популярности, теперь зрители находят совершенно новые идеи и истории, многие из которых буквально берутся из газет».

В компании, которая привозит в Россию фильмы крупнейших индийских студий, четко видят тенденцию: во многих странах спрос на Болливуд растет, Голливуду пора задуматься.

Карен Мирзоян, генеральный директор компании-дистрибьютора индийских фильмов: «В повестке Голливуда — ЛГБТ, трансгендеры. У Индии другая же повестка. Индийское кино пропагандирует традиционные, классические, понятные ценности».

Быть может, в Америке видят угрозу в этом?

Сандип Марва: «У нас очень хорошие фильмы. Наше главное преимущество — огромная аудитория. Хорошая новость в том, что Голливуд для нас не имеет значения, ведь у нас самая густонаселенная страна в мире. В США продают 3,5 миллиарда билетов в год, в Индии мы продаем пять миллиардов».

Возможно, именно это и дает новому Болливуду особую смелость.

Все выпуски программы «Центральное телевидение».

Читайте также