В деле о смерти пациентки от передозировки лидокаина появился новый свидетель

09.11.2023, 14:24

Видео программы «ЧП»

Гинеколога Татьяну Шелест, которая в свободное время подрабатывала косметологом, повторно судят в Железнодорожном. Первый процесс закончился обвинительным приговором, но фигурантке удалось добиться пересмотра дела. Одна из процедур, которую сделала Шелест, закончилась смертью пациентки, но не сразу. Целых семь месяцев Елена Рицман провела в коме. Теперь у обвинения есть новый свидетель. Возможно, его показания повлияют на решение суда.

Первый раз за 30 судебных заседаний и почти два года, прошедших со дня гибели Елены Рицман, ее мать сама решилась на разговор с той, по чьей вине, как уверены следовали, погибла ее дочь. Не дождавшись за все это время хотя бы формальных извинений от врача-гинеколога Татьяны Шелест, женщина подошла сама с портретом дочери в трясущихся руках. При жизни мама ласково называла дочь Алёной.

Надежда Прокопишина, мать Елены Рицман: «Глядя на Алёну, ты хоть что-то испытываешь? И глядя на страдания детей и мои страдания в течение двух с половиной лет, которые превратились в ад?»

Несмотря на то, что суд первой инстанции назначил Татьяне Шелест реальное наказание в виде трех лет колонии, ей удалось это решение обжаловать. Несколько месяцев она только и занималась тем, что искала новых адвокатов. Как уверено следствие, мать троих детей умерла по ее вине спустя 7 месяцев страшных мук, начавшихся после посещения процедуры омоложения, которую ей провела врач-гинеколог Татьяна Шелест.

По требованию Татьяны Шелест на процедуру Елена пришла со своими медикаментами — упаковкой лидокаина. Спустя пять минут после укола ее состояние резко ухудшилось, начался необратимый процесс, но звать на помощь коллег Шелест не спешила, видимо, боялась, что теперь все всё узнают.

К врачам-реаниматологам женщина побежала только спустя 20 минут, когда уже наступила клиническая смерть. Еще через 16 минут пациентке завели сердце. Вместо того чтобы отправить женщину в профильную больницу, Шелест оставила ее у себя еще на сутки. Последняя судмедэкспертиза показала, что Елена умерла от передозировки лидокаина. Вместо двухпроцентного раствора ей вкололи дозу 10-процентного.

Надежда Прокопишина: «Шелест ввела 10-процентный лидокаин, а потом, испугавшись, убрала эти ампулы, вечером пошла к реаниматологам, где находилась дочь, и поменяла ампулы».

Как так вышло, что врач с большим стажем ошиблась с концентраций и дозировкой лекарства, никаким объяснениям не поддается, и почему вообще она настояла, чтобы пациентка приобретала такой препарат самостоятельно? Чтобы подтвердить свое алиби, обвиняемая предоставила следователям упаковку с ампулами двухпроцентного раствора, которую взяла у коллег-медиков. Об этом говорит соответствующая маркировка на упаковке, что косвенно указывает на факт подмены, который мать погибшей сейчас и пытается доказать.

Надежда Прокопишина: «Для нее это просто большой спектакль, на котором можно выступать, на котором можно смеяться. Она смеется во время заседаний. Было заседание, которое вызвало смех у Татьяны Шелест, судья ей сделал замечание».

Чтобы пролить свет на все эти манипуляции с подменой препарата, от которого умерла многодетная женщина, суд намерен допросить и старшую медсестру роддома, где работала Шелест. Именно она была ответственна за оборот медикаментов.

Если суду удастся доказать именно факт подмены ампул с целью сокрытия преступления, то врачу-гинекологу Татьяне Шелест может грозить до 6 лет лишения свободы. Пока идет процесс, доктор продолжает оставаться на свободе под подпиской о невыезде. Впрочем, совсем скоро такие мягкие условия, в которых она дожидается приговора, могут измениться.

Связанные новости

Читайте также