Хорошая новая машина за миллион: миф или реальность?

24.10.2023, 12:27

Хороший, новый, недорогой — правда ли, что российские покупатели автомобилей теперь могут одновременно выбрать только два из трех этих условий? Стоит ли рассчитывать на приличный автомобиль ценой до миллиона рублей? Как изменился рынок в последние полтора года и спасут ли нас китайцы? В новом выпуске программы «Инфощит» мы обсудили эти темы со специалистами по авторынку.

Китайские автопроизводители не заместят всех ушедших с российского авторынка западных автопроизводителей, уверен главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. «Главная проблема человека, который хочет купить машину, — это недостаток доступных машин, — объясняет он. — Китайские автопроизводители никак эту проблему не решат по двум причинам. Первая — это потому, что они машины простые, дешевые делают исключительно для внутреннего рынка. Это либо маленькие совсем машины, совсем смешные, на которые у нас и глаз даже не ляжет. Либо откровенно совсем какой-то уже уходящий, не хочется говорить хлам, но машины позавчерашнего дня где-то в провинциях еще ездят, остатки продаются. Во-вторых, даже если предположить, что они могут такие машины сделать по спецзаказу, условно, от России, они не будут этого делать по одной простой причине: потому что китайские компании наелись того сарафанного радио, которое было 15 лет назад, да и 10 лет назад, когда один сосед смеялся над другим: о, купил китайскую машину, она у тебя сгниет. Они и гнили, и запчастей не было, и колодок не было, и так далее. И вот этот сумасшедший отрицательный фидбэк, который получали китайские компании, — они от него сейчас все вместе убегают. И даже если предположить, что они могут сделать машину без дополнительных экранов, без климат-контроля, без мультимедийной системы, без еще чего-то, чтобы запихнуть в какую-то удобоваримую нам цену, — эта машина все равно не будет дешевой, потому что надо привезти, а стоимость доставки из Китая сейчас сумасшедшая. Вы не привезете из Китая машину за 200 000 рублей. То есть, покупая машину там за миллион, мы должны по нынешним ценам что-то в районе 300 000, а то и дороже, отдать просто за перевозку сюда. Она все равно не получится откровенно дешевой, но при этом будет, как у нас говорят, дешманской».

Поэтому, продолжает Кадаков, китайские автопроизводители будут поставлять в Россию только «хорошо упакованные» машины. «А когда мы сюда прибавляем доставку, растаможку, акцизы, НДС, „Эру-ГЛОНАСС“, сертификацию, интерес дилера, интерес импортера, то машина, которая стоила в Китае миллион, она превращается у нас в два двести, два триста, два четыреста», — констатирует главред «За рулём».

Другой специалист — основатель и владелец группы компаний Favorit Motors Владимир Попов, — отвечая на вопрос о новом импортном автомобиле стоимостью около миллиона рублей, говорит: при нынешнем курсе рубля это практически невозможно. «Машина — это набор железа, пластмассы, стекла, электроники и так далее, — поясняет владелец Favorit Motors. — Если мы это не производим на территории Российской Федерации, мы забываем про рубль. Дальше мы переходим в валюту. При курсе 100 стоимость корзины компонентов существенно возрастает. То есть если предположить, что на сегодняшний день хороший автомобиль вы должны собрать за 10 000 долларов, и в этом хорошем автомобиле примерно половина — это таможенные пошлины, то вы должны в Китае купить машину за 5 000 долларов. Хорошую, с хорошими потребительскими свойствами. У вас не получится это сделать».

«Все хотят хороший автомобиль за миллион, — продолжает эту мысль Максим Кадаков. — Те, кто хотят автомобиль попроще, пусть там не будет ничего, за сколько хотят? За 500 тысяч. Практически нет шансов увидеть вообще когда-нибудь в ценах сегодняшнего дня новые автомобили за 500–600-700 тысяч рублей. А иномарки, которые мы привозим из-за рубежа, неважно, какие они — иранские машины, китайские машины, может быть, будут индийские машины… Все равно эти машины не будут стоить миллион, и даже не будут стоить миллион двести, никак. Полтора, миллион 400 — это самая нижняя планка, в которую еще как-то можно было втиснуться до увеличения утилизационного сбора. А теперь еще и в эту планку никто не попадет».

Новости по теме

Читайте также