Бельгийский фотограф Йонас Лериш представил в «Эрарте» человека будущего

19.10.2023, 20:42

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Повесть о ненастоящем человеке. Живую природу и технологии скрестил бельгийский художник Йонас Лериш, а музей современного искусства «Эрарта» донес его работы до петербургского зрителя.

Он начинал как fashion-фотограф в родном Антверпене, но круто изменил жизнь. Переехав за океан, Йонас Лериш занялся печатной графикой, скульптурой и теперь называет себя художником, а петербуржцы знают его и как философа. Автор не скрывает, что любит ставить в тупик поверхностного зрителя. Интересно, что предвестники проекта появились в «Эрарте» еще несколько лет назад. Две работы Лериша были приобретены для постоянной экспозиции.

Екатерина Атоян-Милюкова, директор по внешним связям музея современного искусства «Эрарта»: «История не одного дня, и эти работы, в принципе этот проект, который мы сюда привезли, мы эту выставку задумали некоторое время назад, и нам очень приятно, что мы продолжаем иметь возможность знакомить российского зрителя с международными проектами».

Эпоха, соединяющая природу и технологии, трансформирует человека. В созданной Леришем портретной галерее постлюдей можно встретить персонажей с чертами египетских фараонов, античных героев и высокотехнологичных зомби.

Создавая свои работы, Лериш нередко использует настоящих засушенных насекомых. В «Эрарте» к вернисажу выставочное пространство наполнили целым роем бумажных мотыльков. Во многих культурах белоснежные бабочки — символ души умершего.

Образы для цикла «Бессмертные» Лериш сочинял, вдохновляясь японским искусством кинцуги. Реставрируя керамику, восточные мастера используют лак и золотой порошок, чтобы подчеркнуть красоту несовершенного и сохранить историю трансформации предмета в арт-объект.

Любоваться золочеными швами на фарфоровых плечах гости вернисажа будут в окружении пляшущих теней. Крылья мотыльков-однодневок напомнят, что заметно удлинившаяся благодаря научно-техническому прогрессу человеческая жизнь, всё так же хрупка, а порой и беззащитна.

Читайте также